В Самаре завершилась опытная эксплуатация инновационного трамвая производства компании "Штадлер".
Жители города остались довольны новым транспортным средством. И не исключено, что именно эти трамваи будут закуплены администрацией города к проведению ЧМ-2018. Представители профильных СМИ получили возможность первыми узнать о результатах проведенной работы.
Напомним, что опытная эксплуатация "Метелицы" в Самаре началась 1 июля 2015 года. По мнению конструкторов, это позволило охватить все сезоны. Кстати, ранее подобный эксперимент проводился в Москве, где трамвай получил положительные отзывы. По словам директора по продажам в странах СНГ компании "Штадлер" Матиаса Штера, данная модель разработана с учетом особенностей рельсового полотна, температурных перепадов и других факторов, характерных для России и стран СНГ.
"Метелица" – трехсекционный трамвай, его длина составляет порядка 27 м. А поскольку модель является инновационной, то в ней предусмотрена максимальная комплектация – от возможности кондиционирования салона до самой современной системы видеонаблюдения. Помимо этого, в новом трамвае можно даже подзарядить свой мобильный телефон.
Благодаря двум кабинам водителя вагон может осуществлять движение в обоих направлениях, что дает возможность эксплуатации на линиях без разворотных колец. Данная модель вагона имеет 58 пассажирских мест, а общая вместимость составляет порядка 250 человек. Кондуктор трамвая отметила, что единственным неудобством в эксплуатации, на которое жаловались некоторые пассажиры, являются слишком узкие проходы. Но это вызывало сложности исключительно в часы пик. А в целом жители Самары трамваем остались довольны и особенно оценили мягкие сиденья, контроль температуры в салоне, возможность подзарядки телефонов непосредственно в транспорте и наличие пандуса для маломобильных пассажиров.
"На данный момент опытная эксплуатация трамвая в Самаре завершена, он вернется в Минск, где будет проведен косметический ремонт. А далее будем решать вопрос о его продаже или же о продолжении опытной эксплуатации в другом городе", – сообщил главный конструктор "Штадлер Минск" Алексей Ковецкий. По его словам, данный трамвайный вагон изготавливался и проектировался на территории Таможенного союза (ТС) при участии коллег из Швейцарии. Однако при его постановке на серию в текущем году уровень локализации производства в рамках ТС планируется довести до 80%.
Конструкторы не исключают, что подобные вагоны производства "Штадлер" будут закуплены администрацией Самары к ЧМ-2018. "На ближайший тендер в рамках подготовки города к чемпионату компания планирует организовать хорошее техническое и коммерческое предложение", – добавил главный конструктор завода "Штадлер Минск". Заместитель директора по эксплуатации МП "Трамвайно-троллейбусное управление" города Самары Валерий Бобков сообщил, что этот вопрос может быть решен только после эксплуатации других моделей трехсекционных трамваев. "В ближайшее время в Самаре пройдет опытная эксплуатация еще двух трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и Уральского завода транспортного машиностроения ("Уралтрансмаш"). По результатам этих испытаний будет принято решение о закупке подвижного состава. Не исключено, что нас может заинтересовать продукция сразу нескольких поставщиков", – пояснил он.
Напомним, что опытная эксплуатация "Метелицы" в Самаре началась 1 июля 2015 года. По мнению конструкторов, это позволило охватить все сезоны. Кстати, ранее подобный эксперимент проводился в Москве, где трамвай получил положительные отзывы. По словам директора по продажам в странах СНГ компании "Штадлер" Матиаса Штера, данная модель разработана с учетом особенностей рельсового полотна, температурных перепадов и других факторов, характерных для России и стран СНГ.
"Метелица" – трехсекционный трамвай, его длина составляет порядка 27 м. А поскольку модель является инновационной, то в ней предусмотрена максимальная комплектация – от возможности кондиционирования салона до самой современной системы видеонаблюдения. Помимо этого, в новом трамвае можно даже подзарядить свой мобильный телефон.
Благодаря двум кабинам водителя вагон может осуществлять движение в обоих направлениях, что дает возможность эксплуатации на линиях без разворотных колец. Данная модель вагона имеет 58 пассажирских мест, а общая вместимость составляет порядка 250 человек. Кондуктор трамвая отметила, что единственным неудобством в эксплуатации, на которое жаловались некоторые пассажиры, являются слишком узкие проходы. Но это вызывало сложности исключительно в часы пик. А в целом жители Самары трамваем остались довольны и особенно оценили мягкие сиденья, контроль температуры в салоне, возможность подзарядки телефонов непосредственно в транспорте и наличие пандуса для маломобильных пассажиров.
"На данный момент опытная эксплуатация трамвая в Самаре завершена, он вернется в Минск, где будет проведен косметический ремонт. А далее будем решать вопрос о его продаже или же о продолжении опытной эксплуатации в другом городе", – сообщил главный конструктор "Штадлер Минск" Алексей Ковецкий. По его словам, данный трамвайный вагон изготавливался и проектировался на территории Таможенного союза (ТС) при участии коллег из Швейцарии. Однако при его постановке на серию в текущем году уровень локализации производства в рамках ТС планируется довести до 80%.
Конструкторы не исключают, что подобные вагоны производства "Штадлер" будут закуплены администрацией Самары к ЧМ-2018. "На ближайший тендер в рамках подготовки города к чемпионату компания планирует организовать хорошее техническое и коммерческое предложение", – добавил главный конструктор завода "Штадлер Минск". Заместитель директора по эксплуатации МП "Трамвайно-троллейбусное управление" города Самары Валерий Бобков сообщил, что этот вопрос может быть решен только после эксплуатации других моделей трехсекционных трамваев. "В ближайшее время в Самаре пройдет опытная эксплуатация еще двух трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и Уральского завода транспортного машиностроения ("Уралтрансмаш"). По результатам этих испытаний будет принято решение о закупке подвижного состава. Не исключено, что нас может заинтересовать продукция сразу нескольких поставщиков", – пояснил он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.