Крупные FMCG-компании возвращаются на ТВ.
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Эксперты Havas Media отмечают, что этот тренд сохранялся и в период с апреля по июнь, и данные АКАР за второй квартал ожидаются на уровне первого.
При этом наибольшее падение в абсолютном выражении объема закупаемой на ТВ рекламы демонстрировали традиционные лидеры рынка - крупные FMCG-рекламодатели, такие как: PROCTER & GAMBLE, UNILEVER, HENKEL, PEPSI CO.
В первом полугодии лидерами положительной динамики объема закупки на ТВ выступили фармацевтические компании. 6 из 20 крупнейших рекламодателей по объёму закупки ТВ-инвентаря представляют фармацевтические бренды. Первое место по объемам стабильно удерживал NOVARTIS, который даже "потеснил" традиционного лидера ТВ-рекламы – компанию PROCTER & GAMBLE – на пятое место в ТОП-20 игроков за период январь-июнь 2015 года.
Июль изменил картину. За первые 24 дня месяца UNILEVER и PROCTER & GAMBLE вернулись на первые места, с примерно равными объемами закупки телевизионных рейтингов. HENKEL и PEPSI CO, также, вошли в ТОП-5 июля с очень близкими к лидерам объемами.
Агентство HAVAS MEDIA сделало прогноз объемов телевизионной рекламы ТОП-5 рекламодателей в июле, на базе данных TNS по открытому периоду месяца. Из данных видно, что крупные FMCG компании, которые сокращали своё присутствие в эфире в первом полугодии, в июле увеличили объем размещения от 30% до 100% по сравнению с их средним объемом закупки рейтингов (GRP 30") в прошедшие месяца 2015 года.
По мнению коммерческого директора Havas Media Group, Ильи Куценко, такое изменение картины спроса связано с различиями в стратегиях рекламодателей.
"С начала года ряд компаний сохранял стабильные объемы закупки рейтингов на телевиденье, а некоторые даже наращивали свое присутствие в эфире относительно 2014 года. Компании же, которые существенно сократили присутствие своих брендов на ТВ в первом полугодии, теперь вынуждены наверстывать объемы рекламы в борьбе за потребителя и долю рынка", - поясняет Илья.
В июле рост спроса со стороны крупных рекламодателей сократил объем свободного рекламного времени на телеканалах.
"Компании, которые заранее не забронировали эфирное время для своей рекламы, испытывают сложности с постановкой роликов на популярных телеканалах в период ближайших двух месяцев, - отмечает Илья Куценко. - Ситуация усложняется тем, что одновременно крупные телеканалы теряют аудиторию, и падение совокупного рекламного инвентаря в рейтингах на федеральном ТВ в июне-июле 2015 года к аналогичному периоду 2014 составляет около 5%".
Эксперты Havas Media предостерегают от поспешных выводов относительно второй половины года - на основании одного только месяца еще сложно говорить о глобально позитивной динамике.
"Даже стабильно присутствующие в эфире рекламодатели с осторожностью планируют объемы четвертого квартала. На картину спроса до конца года существенное влияние окажут результаты продаж рекламодателей в ближайших месяцах. При этом, надо отметить, что после периода относительно стабильных стоимости за нефть и курса рубля, динамика этих показателей вновь негативная для экономики. Дальнейшая политика рекламодателей в отношении рекламных инвестиций будет во многом зависеть от развития экономической ситуации в стране", - заключает Илья Куценко.


Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot