Роскачество: Лимонады на российском рынке соответствуют действующим требованиям безопасности.
05.08.2016 в 08:24 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Однако чрезмерное потребление сладких напитков может нанести вред здоровью, отмечает Роспотребнадзор
В связи с популярностью газированных напитков в летнее время, Российская система качества (Роскачество) провела исследование лимонадов. Потребительские испытания прошли 21 бренд тархуна: АХ!, Ваш выбор (2 образца), Волжанка, Д, Ералаш, Каждый день, КалиновЪ лимонадЪ, Министерство газировки, Натахтари, Новотерский, Останкинский завод напитков, Радуйся жизни!, СоюзСладПродукт, Старые добрые традиции, Напитки из Черноголовки, Эльбрус, ASCANIA, Billa, Clever, Star bar Тархун.
Традиционный для России напиток тестировали по 23 показателям качества и безопасности, в том числе, на содержание консервантов, красителей, подсластителей алкоголя, наличия кишечной палочки и патогенных организмов. Ни в одном из исследованных образцов не было зафиксировано нарушений в области безопасности продукции.
Как показали результаты исследования, лимонады под торговыми марками: Ералаш, Министерство газировки, Напитки из Черноголовки, Эльбрус, Д, Billa, ASCANIA, соответствуют повышенным требованиям стандарта Роскачества. В ближайшее время будет произведён технический аудит предприятий, в ходе которого будет оценено содержание в лимонадах натурального сырья (экстракта эстрагона) и уровень локализации. При успешном прохождении дополнительных испытаний будет принято решение о присуждении товарам российского Знака качества.
Тем не менее, несмотря на соответствие представленной продукции всем требованиям действующих регламентов по безопасности, не рекомендуется употребление лимонадов в большом количестве. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) сообщает, что "избыточное потребление добавленного сахара, которое превышает норму в 1,5 раза, ведет к нарушению углеводного обмена, повышению уровня глюкозы в крови и развитию диабета".
Как показали результаты исследования, основная проблема рынка газированных напитков в России – несоответствие содержимого маркировке товара.
В частности, в двух случаях Волжанка, КалиновЪ лимонадЪ эксперты выявили не заявленные на маркировке консерванты, а в образце Clever - незаявленный сахарозаменитель.
Кроме того, в 14 случаях производители указывали на маркировке не все красители, присутствующие в напитке. Напомним, даже при соблюдении самых традиционных и классических рецептур производитель не сможет обеспечить яркий и узнаваемый зеленый цвет тархуна. При его производстве сегодня всегда используются красители, чаще всего представляющие собой комбинацию из синих и желтых добавок: Е102, Е110, Е131. Но о добавке Е131 (синий краситель) умолчали этикетки товаров Ваш выбор (2 образца), Волжанка, КалиновЪ лимонадЪ, Натахтари, Новотерский, Останкинский завод напитков, Радуйся жизни!, СоюзСладПродукт, Старые добрые традиции, Clever, Star bar Тархун. А желтый краситель "тартразин" не заявлен в лимонаде под торговыми марками АХ!, Волжанка, Каждый день, СоюзСладПродукт.
Интересно, что на этикетке "Тархуна" Каждый день была выявлена явная опечатка - было указано содержание в продукции добавки Е120 (красный краситель), а фактически использован краситель под кодом Е102.
По мнению Ирины Ковалевой, старшего научного сотрудника лаборатории ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, "проблема использования незаявленных красителей, которая была выявлена Роскачеством, связана исключительно с недобросовестностью производителей. Если используется ароматизатор, который ранее был подкрашен, – об этом всегда известно технологам, так же им всегда известен настоящий состав газированного напитка. Сегодня натуральные красители производители используют нечасто, они обладают неустойчивым цветом. Искусственные красители "работают" дольше, но они не всегда имеют приятные для потребителя названия. Например, "синий блестящий F" или тот же "тартразин" - это очень настораживающие слова, за которыми скрываются вполне безопасные красители".
Кроме того, в двух случая Каждый день и Старые добрые традиции эксперты выявили несоответствие заявленному ГОСТу по показателям содержания двуокиси углерода. Представленные в исследовании лимонады были заявлены производителями, как "сильногазированные напитки", на практике выяснилось, что объем СO2 в данных напитках соответствует "среднегазированным". Важно отметить, что оба лимонада – нарушителя, были разлиты в пластиковую тару. Пластик, со временем, пропускает через свою поверхность углекислый газ, и его количество к концу срока годности постепенно снижается. Лучше пластика углекислый газ удерживает алюминиевая банка, а идеальной тарой в этом случае является привычная стеклянная бутылка, которая вообще не пропускает СО2.
Все эти факты могут расцениваться как нарушение прав потребителей на достоверную маркировку товара, об этом был уведомлен Роспотребнадзор.
В связи с популярностью газированных напитков в летнее время, Российская система качества (Роскачество) провела исследование лимонадов. Потребительские испытания прошли 21 бренд тархуна: АХ!, Ваш выбор (2 образца), Волжанка, Д, Ералаш, Каждый день, КалиновЪ лимонадЪ, Министерство газировки, Натахтари, Новотерский, Останкинский завод напитков, Радуйся жизни!, СоюзСладПродукт, Старые добрые традиции, Напитки из Черноголовки, Эльбрус, ASCANIA, Billa, Clever, Star bar Тархун.
Традиционный для России напиток тестировали по 23 показателям качества и безопасности, в том числе, на содержание консервантов, красителей, подсластителей алкоголя, наличия кишечной палочки и патогенных организмов. Ни в одном из исследованных образцов не было зафиксировано нарушений в области безопасности продукции.
Как показали результаты исследования, лимонады под торговыми марками: Ералаш, Министерство газировки, Напитки из Черноголовки, Эльбрус, Д, Billa, ASCANIA, соответствуют повышенным требованиям стандарта Роскачества. В ближайшее время будет произведён технический аудит предприятий, в ходе которого будет оценено содержание в лимонадах натурального сырья (экстракта эстрагона) и уровень локализации. При успешном прохождении дополнительных испытаний будет принято решение о присуждении товарам российского Знака качества.
Тем не менее, несмотря на соответствие представленной продукции всем требованиям действующих регламентов по безопасности, не рекомендуется употребление лимонадов в большом количестве. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) сообщает, что "избыточное потребление добавленного сахара, которое превышает норму в 1,5 раза, ведет к нарушению углеводного обмена, повышению уровня глюкозы в крови и развитию диабета".
Как показали результаты исследования, основная проблема рынка газированных напитков в России – несоответствие содержимого маркировке товара.
В частности, в двух случаях Волжанка, КалиновЪ лимонадЪ эксперты выявили не заявленные на маркировке консерванты, а в образце Clever - незаявленный сахарозаменитель.
Кроме того, в 14 случаях производители указывали на маркировке не все красители, присутствующие в напитке. Напомним, даже при соблюдении самых традиционных и классических рецептур производитель не сможет обеспечить яркий и узнаваемый зеленый цвет тархуна. При его производстве сегодня всегда используются красители, чаще всего представляющие собой комбинацию из синих и желтых добавок: Е102, Е110, Е131. Но о добавке Е131 (синий краситель) умолчали этикетки товаров Ваш выбор (2 образца), Волжанка, КалиновЪ лимонадЪ, Натахтари, Новотерский, Останкинский завод напитков, Радуйся жизни!, СоюзСладПродукт, Старые добрые традиции, Clever, Star bar Тархун. А желтый краситель "тартразин" не заявлен в лимонаде под торговыми марками АХ!, Волжанка, Каждый день, СоюзСладПродукт.
Интересно, что на этикетке "Тархуна" Каждый день была выявлена явная опечатка - было указано содержание в продукции добавки Е120 (красный краситель), а фактически использован краситель под кодом Е102.
По мнению Ирины Ковалевой, старшего научного сотрудника лаборатории ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, "проблема использования незаявленных красителей, которая была выявлена Роскачеством, связана исключительно с недобросовестностью производителей. Если используется ароматизатор, который ранее был подкрашен, – об этом всегда известно технологам, так же им всегда известен настоящий состав газированного напитка. Сегодня натуральные красители производители используют нечасто, они обладают неустойчивым цветом. Искусственные красители "работают" дольше, но они не всегда имеют приятные для потребителя названия. Например, "синий блестящий F" или тот же "тартразин" - это очень настораживающие слова, за которыми скрываются вполне безопасные красители".
Кроме того, в двух случая Каждый день и Старые добрые традиции эксперты выявили несоответствие заявленному ГОСТу по показателям содержания двуокиси углерода. Представленные в исследовании лимонады были заявлены производителями, как "сильногазированные напитки", на практике выяснилось, что объем СO2 в данных напитках соответствует "среднегазированным". Важно отметить, что оба лимонада – нарушителя, были разлиты в пластиковую тару. Пластик, со временем, пропускает через свою поверхность углекислый газ, и его количество к концу срока годности постепенно снижается. Лучше пластика углекислый газ удерживает алюминиевая банка, а идеальной тарой в этом случае является привычная стеклянная бутылка, которая вообще не пропускает СО2.
Все эти факты могут расцениваться как нарушение прав потребителей на достоверную маркировку товара, об этом был уведомлен Роспотребнадзор.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.