Италия теряет свои позиции на рынке оливкового масла.
Италия за несколько последних лет утратила свои лидирующие позиции в производстве оливкового масла, сообщил вчера портал "Offshorevieuw.eu" со ссылкой на "It.businessinsider.com".
По словам аналитиков, проблемы этой отрасли в Италии связаны как с природными факторами (дожди и грады в Тоскане, сильная засуха в некоторых других регионах, гибель многих оливковых деревьев от патогенных бактерий), так и с экономическими – власти страны не оказывают производителям масла какую-то значимую поддержку, как это делается, к примеру, в Испании.
15 лет назад, в сезоне 2002/2003, Испания произвела 861 тыс. тонн оливкового масла, а Италия – 634 тыс. Тогда обе страны с большим отрывом возглавляли рейтинг производителей этого вида масла. А в 1990-е годы Италия несколько раз и вовсе была мировым лидером, судя по данным Международного оливкового совета (ICO).
Но в последние годы Италия выпала даже из первой тройки рейтинга. В сезоне 2014/2015 на Апеннинах произвели 222 тыс. тонн оливкового масла, в 2015/2016 – 475 тыс., в 2016/2017 – всего лишь 182 тыс. С этим показателем Италия заняла 4-е место в мире, уступив Испании, Турции и Греции.
Испанские производители оливкового масла тоже зависят от капризов погоды. Хотя страна обычно производит свыше миллиона тонн оливкового масла за сезон, там бывают и провалы – скажем, в сезоне 2014/2015 испанцы поставили на рынок всего 842 тыс. тонн. Но зато оливковые маслозаводы на Пиренеях поддерживаются сразу четырьмя государственными программами поддержки. По этим программам вырубаются старые деревья и высаживаются новые, применяются различные инновации. А в Италии зачастую запрещена даже санитарная вырубка оливковых деревьев.
Между тем, по данным ICO, Италия потребляет 500-600 тыс. тонн оливкового масла в год, тогда как Испания – 400-500 тыс. Таким образом, Италии приходится импортировать значительные объёмы масла, а цены на внутреннем рынке страны растут.
По словам аналитиков, проблемы этой отрасли в Италии связаны как с природными факторами (дожди и грады в Тоскане, сильная засуха в некоторых других регионах, гибель многих оливковых деревьев от патогенных бактерий), так и с экономическими – власти страны не оказывают производителям масла какую-то значимую поддержку, как это делается, к примеру, в Испании.
15 лет назад, в сезоне 2002/2003, Испания произвела 861 тыс. тонн оливкового масла, а Италия – 634 тыс. Тогда обе страны с большим отрывом возглавляли рейтинг производителей этого вида масла. А в 1990-е годы Италия несколько раз и вовсе была мировым лидером, судя по данным Международного оливкового совета (ICO).
Но в последние годы Италия выпала даже из первой тройки рейтинга. В сезоне 2014/2015 на Апеннинах произвели 222 тыс. тонн оливкового масла, в 2015/2016 – 475 тыс., в 2016/2017 – всего лишь 182 тыс. С этим показателем Италия заняла 4-е место в мире, уступив Испании, Турции и Греции.
Испанские производители оливкового масла тоже зависят от капризов погоды. Хотя страна обычно производит свыше миллиона тонн оливкового масла за сезон, там бывают и провалы – скажем, в сезоне 2014/2015 испанцы поставили на рынок всего 842 тыс. тонн. Но зато оливковые маслозаводы на Пиренеях поддерживаются сразу четырьмя государственными программами поддержки. По этим программам вырубаются старые деревья и высаживаются новые, применяются различные инновации. А в Италии зачастую запрещена даже санитарная вырубка оливковых деревьев.
Между тем, по данным ICO, Италия потребляет 500-600 тыс. тонн оливкового масла в год, тогда как Испания – 400-500 тыс. Таким образом, Италии приходится импортировать значительные объёмы масла, а цены на внутреннем рынке страны растут.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.