Петербургский ритейл: кто выживает на рынке торговой недвижимости.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
13.10.2015 в 09:30 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Эксперты рассказали, что происходит на рынке торговой недвижимости Петербурга после падения спроса на непродовольственные товары.
Несмотря на падение уровня доходов населения, в Петербурге продолжают открываться гипермаркеты. Эксперты международной консалтинговой компании Colliers International объясняют это тем, что экономические трудности переориентировали покупателя на продовольственные товары, что и создает условия для роста продуктового ритейла. Главными пострадавшими от изменения покупательских предпочтений оказались владельцы торговых комплексов. Впрочем, сложности с поиском арендаторов заставляют их находить новые средства привлечения клиентов.
За прошедшие девять месяцев 2015 года в Петербурге открылось четыре новых гипермаркета. Такие данные приведены в отчете международной консалтинговой компании Colliers International о развитии городского рынка торговой недвижимости в третьем квартале 2015 года. Характерно, что увеличение числа гипермаркетов происходит на фоне общего негативного тренда в сфере розничной торговли. По данным Петростата, за январь-август 2015 года суммарный товарооборот в петербургской рознице упал 11,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
При этом ситуация в других сегментах торговой недвижимости в целом соответствует динамике в сфере розничной торговли. Как отмечают эксперты Colliers International, за прошедшие девять месяцев текущего года в Северной столице не открылось ни одного нового торгового центра площадью более 10 тыс. кв. м.
Статистика говорит о том, что петербургские покупатели все больше переориентируются на продовольственные товары, сокращая затраты на прочие товары и услуги. По данным Петростата, доля продовольствия в общем объеме товарооборота в текущем году составляет 37%, что на 3% превышает показатели 2014 года. Это, как считают эксперты, и создает благоприятные условия для открытия гипермаркетов.
"Продуктовые сети, работающие в формате гипермаркетов, видят возможности для расширения своего присутствия, - комментирует динамику Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Петербурге. - Что касается торговых центров, то здесь пул арендаторов представлен самыми разными товарными категориями, где и наблюдается нехватка арендаторов, которые продолжали бы развиваться". По словам Вероники Лежневой, в тех же торговых центрах продуктовые компании за редкими исключениями, продолжают стабильно работать, продлевая заключенные договора аренды.
По данным Colliers International, только за третий квартал 2015 года количество вакантных площадей в торговых комплексах Петербурга выросло на 8,5%. Сложности с поиском арендаторов серьезно обостряют конкуренцию между торговыми комплексами и заставляют их владельцев искать дополнительные стимулы для привлечения клиентов. Пока основное средство решения этой задачи — предоставление арендатору привлекательных коммерческих условий. Так, практически все ТРК перешли на рублевые договоры аренды. Помимо этого растет число договоров, в которых ставка аренды привязана к товарообороту.
Усилия собственников торговых комплексов дают некоторые результаты. В Петербурге за последние месяцы появился ряд новых операторов, которые разместились в наиболее успешных (с точки зрения локации и способности генерировать покупательский трафик) торговых комплексах. В основном речь идет об игроках fashion-индустрии и заведениях общепита. "Если ситуация со спросом со стороны арендаторов совсем плохая, то для торгового комплекса лучше сдавать площади по минимальной ставке, чем держать пустые помещения, - объясняет эту ситуацию генеральный директор Knight Frank в Санкт-Петербурге. - Поэтому сейчас для многих - очень удобный момент выхода на рынок".
Несмотря на падение уровня доходов населения, в Петербурге продолжают открываться гипермаркеты. Эксперты международной консалтинговой компании Colliers International объясняют это тем, что экономические трудности переориентировали покупателя на продовольственные товары, что и создает условия для роста продуктового ритейла. Главными пострадавшими от изменения покупательских предпочтений оказались владельцы торговых комплексов. Впрочем, сложности с поиском арендаторов заставляют их находить новые средства привлечения клиентов.
За прошедшие девять месяцев 2015 года в Петербурге открылось четыре новых гипермаркета. Такие данные приведены в отчете международной консалтинговой компании Colliers International о развитии городского рынка торговой недвижимости в третьем квартале 2015 года. Характерно, что увеличение числа гипермаркетов происходит на фоне общего негативного тренда в сфере розничной торговли. По данным Петростата, за январь-август 2015 года суммарный товарооборот в петербургской рознице упал 11,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
При этом ситуация в других сегментах торговой недвижимости в целом соответствует динамике в сфере розничной торговли. Как отмечают эксперты Colliers International, за прошедшие девять месяцев текущего года в Северной столице не открылось ни одного нового торгового центра площадью более 10 тыс. кв. м.
Статистика говорит о том, что петербургские покупатели все больше переориентируются на продовольственные товары, сокращая затраты на прочие товары и услуги. По данным Петростата, доля продовольствия в общем объеме товарооборота в текущем году составляет 37%, что на 3% превышает показатели 2014 года. Это, как считают эксперты, и создает благоприятные условия для открытия гипермаркетов.
"Продуктовые сети, работающие в формате гипермаркетов, видят возможности для расширения своего присутствия, - комментирует динамику Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Петербурге. - Что касается торговых центров, то здесь пул арендаторов представлен самыми разными товарными категориями, где и наблюдается нехватка арендаторов, которые продолжали бы развиваться". По словам Вероники Лежневой, в тех же торговых центрах продуктовые компании за редкими исключениями, продолжают стабильно работать, продлевая заключенные договора аренды.
По данным Colliers International, только за третий квартал 2015 года количество вакантных площадей в торговых комплексах Петербурга выросло на 8,5%. Сложности с поиском арендаторов серьезно обостряют конкуренцию между торговыми комплексами и заставляют их владельцев искать дополнительные стимулы для привлечения клиентов. Пока основное средство решения этой задачи — предоставление арендатору привлекательных коммерческих условий. Так, практически все ТРК перешли на рублевые договоры аренды. Помимо этого растет число договоров, в которых ставка аренды привязана к товарообороту.
Усилия собственников торговых комплексов дают некоторые результаты. В Петербурге за последние месяцы появился ряд новых операторов, которые разместились в наиболее успешных (с точки зрения локации и способности генерировать покупательский трафик) торговых комплексах. В основном речь идет об игроках fashion-индустрии и заведениях общепита. "Если ситуация со спросом со стороны арендаторов совсем плохая, то для торгового комплекса лучше сдавать площади по минимальной ставке, чем держать пустые помещения, - объясняет эту ситуацию генеральный директор Knight Frank в Санкт-Петербурге. - Поэтому сейчас для многих - очень удобный момент выхода на рынок".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.