В Ленобласти приостановлен крупный инфраструктурный проект. "РосБизнесКонсалтинг". 29 июня 2020
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
29.06.2020 в 16:41 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Власти Ленобласти потребовали от крупного переработчика масличных культур, ГК "Содружество", дополнительной экологической экспертизы проекта строительства зернового терминала за 35 млрд руб. в Ломоносовском районе. Как отмечают опрошенные РБК Петербург эксперты, слишком длительная задержка проекта может поставить под сомнение его экономическую целесообразность.
Экологический вопрос
О том, что проект строительства зернового терминала в бухте Батарейная приостановлен, сообщила пресс-служба правительства Ленобласти. "Необходимо проведение независимой государственной экспертизы проекта", — говорится в сообщении.
Напомним, что ранее против проекта в бухте Батарейная выступали жители Ломоносовского района. 20 июня на сайте change.org появилась петиция на имя президента РФ с просьбой "остановить уничтожение побережья Финского залива". В документе указано, что бухта, где планируется построить терминал, находится на границе заказника "Лебяжий", который находится под защитой Рамсарской и Хельсинкской конвенций как среда обитания ряда птиц, занесенных в Красную книгу.
"Проект Ленобластью не останавливается, однако экологический аспект освоения бухты Батарейная является приоритетным для администрации региона. Инвестору предложено подготовить экологическое обоснование размещения нового портового комплекса с учетом мнения жителей территории. Результаты общественной экологической экспертизы должны определить рамки реализации проекта", — сообщили в пресс-службе Комитета экономического развития Ленобласти. Напомним, что инвестором проекта выступает ООО "Балтйский зерновой союз", которое входит в холдинг "Содружество" (крупный переработчик масличных культур). В компании "Содружество" на запрос РБК Петербург с просьбой прокомментировать ситуацию не ответили.
Важная альтернатива
Ранее сообщалось, что комплекс в Ленобласти нужен "Содружеству", чтобы снизить политические и экономические риски, связанные с тем, что компания вынуждена доставлять грузы к своему терминалу в Калининграде через страны Балтии. Предполагалось, что часть объемов в перспективе может перейти из Калининградской области в бухту Батарейная.
Напомним, участок для ООО "Балтийский зерновой терминал" в бухте Батарейная был предоставлен "Балтийскому зерновому терминалу" правительством РФ в аренду на 10 лет в мае этого года. В бухте расположена бывшая база подводных лодок. Ранее здесь планировал построить терминал по перевалке нефтепродуктов "Сургутнефтегаз", но проект не был реализован. "Содружество" планировало начать строительство своего объекта в текущем году и завершить его в 2024 году.
Опасная задержка
Слишком длительная отсрочка реализации проекта может сделать его экономически нецелесообразным, предупреждают эксперты. О планах строительства зерновых терминалов в Ленобласти в последнее время заявили сразу несколько инвесторов. В частности, это компания "Новотранс" (Усть-Луга), "Приморский УПК" (Приморск), ГК "Технотранс" (Высоцк). Сомнение в необходимости еще одного подобного проекта есть и у чиновников, следует из сообщения пресс-службы регионального правительства.
С одной стороны, пока дефицит мощностей по перевалке зерна существует, поскольку на Балтике действует всего один зерновой терминал "Содружества" в Калининградской области, говорит Александр Головизнин, директор по логистике и аналитике инжиниринговой компании "Морстройтехнология". С другой стороны, если все заявленные проекты будут реализованы, терминалы не смогут полностью загрузить свои мощности, которые суммарно превысят 10 млн т в год, говорит директор аналитического центра "СовЭкон" Андрей Сизов. "По сути, тот, кто построит терминал первым, снимет все сливки, а строительство последующих комплексов может стать неактуальным", — комментирует эксперт.
Справка
ГК "Содружество", по данным СПАРК, зарегистрирована в Люксембурге. Группа принадлежит Александру и Наталье Луценко. За 2018 год выручка "Содружества составила $2,6 млрд., данных за 2019 год пока нет.
Для справки: Название компании: Группа компаний Содружество Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** E-Mail: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Экологический вопрос
О том, что проект строительства зернового терминала в бухте Батарейная приостановлен, сообщила пресс-служба правительства Ленобласти. "Необходимо проведение независимой государственной экспертизы проекта", — говорится в сообщении.
Напомним, что ранее против проекта в бухте Батарейная выступали жители Ломоносовского района. 20 июня на сайте change.org появилась петиция на имя президента РФ с просьбой "остановить уничтожение побережья Финского залива". В документе указано, что бухта, где планируется построить терминал, находится на границе заказника "Лебяжий", который находится под защитой Рамсарской и Хельсинкской конвенций как среда обитания ряда птиц, занесенных в Красную книгу.
"Проект Ленобластью не останавливается, однако экологический аспект освоения бухты Батарейная является приоритетным для администрации региона. Инвестору предложено подготовить экологическое обоснование размещения нового портового комплекса с учетом мнения жителей территории. Результаты общественной экологической экспертизы должны определить рамки реализации проекта", — сообщили в пресс-службе Комитета экономического развития Ленобласти. Напомним, что инвестором проекта выступает ООО "Балтйский зерновой союз", которое входит в холдинг "Содружество" (крупный переработчик масличных культур). В компании "Содружество" на запрос РБК Петербург с просьбой прокомментировать ситуацию не ответили.
Важная альтернатива
Ранее сообщалось, что комплекс в Ленобласти нужен "Содружеству", чтобы снизить политические и экономические риски, связанные с тем, что компания вынуждена доставлять грузы к своему терминалу в Калининграде через страны Балтии. Предполагалось, что часть объемов в перспективе может перейти из Калининградской области в бухту Батарейная.
Напомним, участок для ООО "Балтийский зерновой терминал" в бухте Батарейная был предоставлен "Балтийскому зерновому терминалу" правительством РФ в аренду на 10 лет в мае этого года. В бухте расположена бывшая база подводных лодок. Ранее здесь планировал построить терминал по перевалке нефтепродуктов "Сургутнефтегаз", но проект не был реализован. "Содружество" планировало начать строительство своего объекта в текущем году и завершить его в 2024 году.
Опасная задержка
Слишком длительная отсрочка реализации проекта может сделать его экономически нецелесообразным, предупреждают эксперты. О планах строительства зерновых терминалов в Ленобласти в последнее время заявили сразу несколько инвесторов. В частности, это компания "Новотранс" (Усть-Луга), "Приморский УПК" (Приморск), ГК "Технотранс" (Высоцк). Сомнение в необходимости еще одного подобного проекта есть и у чиновников, следует из сообщения пресс-службы регионального правительства.
С одной стороны, пока дефицит мощностей по перевалке зерна существует, поскольку на Балтике действует всего один зерновой терминал "Содружества" в Калининградской области, говорит Александр Головизнин, директор по логистике и аналитике инжиниринговой компании "Морстройтехнология". С другой стороны, если все заявленные проекты будут реализованы, терминалы не смогут полностью загрузить свои мощности, которые суммарно превысят 10 млн т в год, говорит директор аналитического центра "СовЭкон" Андрей Сизов. "По сути, тот, кто построит терминал первым, снимет все сливки, а строительство последующих комплексов может стать неактуальным", — комментирует эксперт.
Справка
ГК "Содружество", по данным СПАРК, зарегистрирована в Люксембурге. Группа принадлежит Александру и Наталье Луценко. За 2018 год выручка "Содружества составила $2,6 млрд., данных за 2019 год пока нет.
Для справки: Название компании: Группа компаний Содружество Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** E-Mail: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.