Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Потребрынок РФ показывает признаки начала ценового ралли, считает ВШЭ.

Антиинфляционный настрой ритейлеров неожиданно прервался. Российский потребительский рынок после замедления инфляции может в 2016 году пережить новое "ценовое ралли", считают аналитики Высшей школы экономики. По мнению ВШЭ, на фоне негативных макроэкономических процессов отечественные ритейлеры не сумели сохранить наметившуюся в 2015 году тенденцию сдерживания роста цен. "Имеющаяся возможность предпринимательских попыток в течение прошлого года в "ручном режиме" регулировать цены в 2016 году, похоже, себя исчерпала", - говорится в отчете. Теперь менеджеров в сфере ритейла "уже не особо заботит реакция потребителя на ценовые изменения, особенно если данный рост цен вызван не личной прихотью, а ростом цен в новых прайс-листах со стороны поставщиков товаров", констатируют аналитики. "Период борьбы за покупателя, когда ритейлеры использовали разнообразные инструменты для сдерживания цен и привлечения клиентов, позади. В настоящее время, маневренность в вопросах ценообразования как оптимизирующий метод, практически опустилась до минимума", - делает вывод ВШЭ. В результате предприниматели, оказавшись заложниками сложившихся обстоятельств, перешли "в режим функционирования по принципам самосохранения своего бизнеса". Как отмечает "Вышка", после годичного "затишья" утратил вес даже самый мощный антиинфляционный аргумент - продолжающееся сжатие спроса на фоне падения доходов россиян, продолжающегося уже 16 месяцев подряд. Все большее число ритейлеров, по оценке вуза, повышают цены реализации и планируют делать это в перспективе. Половина из них ожидает нового инфляционного витка во втором квартале 2016 года. На этом фоне убедительных макроэкономических причин для интенсификации роста цен на еду и товары non-food в России нет, поэтому ВШЭ не торопится точно интерпретировать прекращение антиифляционного настроя в ритейле. "Или это попытка руководителей организаций розничной торговли за счет роста цен, в период сокращения объемов товарооборота, сохранить рентабельность своих предприятий в традиционно не самый удачный для торговли посленовогодний период, или действительно это начало, хотя и медленного, нового ценового ралли", - поясняет ВШЭ. Виток роста цен может затронуть в первую очередь несетевую розницу и оказаться на руку крупнейшим участникам рынка. Россия переживала неожиданный и резкий инфляционный скачок после замедления роста цен в предыдущий кризис 2008/2009 годов, и аналитики "Вышки" не исключают повторения такого сценария. В феврале 2016 года, по данным Росстата, инфляция замедлилась до 0,6% с 1% в январе.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot