"Футбольный клуб "Локомотив" и "Финресурс" нарушили закон о рекламе.
22.02.2018 в 11:14 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
На матче за Суперкубок 2017 футболисты вышли на поле с изображением логотипа компании "1xBET" на форме
14 июля 2017 г. во время матча за Суперкубок России по футболу 2017 между клубами "Локомотив Москва" и "Спартак Москва" игроки "Локомотива" вышли на матч в форме с изображением логотипа иностранной букмекерской конторы "1xBET", которая не имеет лицензии на осуществление деятельности на территории Российской Федерации. Такая реклама нарушает требования Закона о рекламе[1].
Для осуществления рекламной деятельности ЗАО "Футбольный клуб "Локомотив" заключило договор с ООО "Финресурс" на размещение рекламы с логотипом "1xBET" на форме игроков.
Комиссия ФАС России признала рекламораспространителей – ЗАО "Футбольный клуб "Локомотив" и ООО "Финресурс" – виновными в нарушении рекламного законодательства и выдала компаниям предписания об устранении нарушения.
Справка:
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 2.2. статьи 27 Федерального закона "О рекламе" помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:
а) в спортивных сооружениях;
б) на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.
Согласно информации, представленной ФНС России, лицензия ФНС России на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах букмекерской конторе "1xBET" не представлялась.
14 июля 2017 г. во время матча за Суперкубок России по футболу 2017 между клубами "Локомотив Москва" и "Спартак Москва" игроки "Локомотива" вышли на матч в форме с изображением логотипа иностранной букмекерской конторы "1xBET", которая не имеет лицензии на осуществление деятельности на территории Российской Федерации. Такая реклама нарушает требования Закона о рекламе[1].
Для осуществления рекламной деятельности ЗАО "Футбольный клуб "Локомотив" заключило договор с ООО "Финресурс" на размещение рекламы с логотипом "1xBET" на форме игроков.
Комиссия ФАС России признала рекламораспространителей – ЗАО "Футбольный клуб "Локомотив" и ООО "Финресурс" – виновными в нарушении рекламного законодательства и выдала компаниям предписания об устранении нарушения.
Справка:
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 2.2. статьи 27 Федерального закона "О рекламе" помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:
а) в спортивных сооружениях;
б) на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.
Согласно информации, представленной ФНС России, лицензия ФНС России на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах букмекерской конторе "1xBET" не представлялась.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.