Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.11 66.0081 +0.0150
EUR 20.11 75.3218 +0.4196
Все котировки валют
 Топ новости

Производители органики готовятся к борьбе с ростом контрафакта на рынке. "РИА Новости". 4 июня 2018

Национальный органический союз (НОС), который объединяет основных органических производителей в России, готовится к всплеску контрафакта на этом рынке продуктов в следующем году, после принятия закона об органике. Об этом рассказали участники пресс-конференции, посвященной 5-летию подписания меморандума о создании Национального Органического союза (НОС), на площадке ММПЦ.
Законопроект об органических продуктах сейчас рассматривается в Госдуме, участники рынка ожидают, что он будет принят до конца 2018 года и вступит в силу с 1 января 2019 года, рассказал председатель совета директоров ГК " Агранта " Сергей Бачин.
По его словам, с принятием закона органическая продукция станет очень популярной. "А когда резко возрастает популярность продукции - фиксируется и всплеск контрафакта. Так произошло и в Европе после принятия закона", - сказал он, затруднившись оценить вероятный объем поддельной органической продукции, которая может появиться на российском рынке.
По мнению членов НОС, предпосылками для роста контрафакта может стать отсутствие четкой терминологии для органической продукции в законе, а так же недостаточно отлаженная система сертификации и нехватка доверия в обществе.
Терминологическая каша
"Сейчас потребитель действительно не всегда понимает разницу между обозначениями "био", "эко", "органик" на упаковке товара. Это может вызвать у потребителя определенную путаницу в умах", - отметил председатель совета директоров группы компаний "Аривера" Илья Калеткин.
По его словам, ни у депутатов, ни у производителей нет единого мнения по поводу использования этих терминов, при этом существует колоссальное лобби от производителей продуктов, которые не являются органическими, но имеют слова "био" или "эко" на этикетке. "Эти слова действительно имеют отношение к органике, и считаю, что за эти слова "био", "эко" и "органика" стоило бы побороться. Но это непростой процесс", - заявил Калеткин.
"Сначала надо иметь закон, хоть что-то защищенное, а потом можно дискутировать, присоединять сюда термины "био" и "эко" или нет. Сейчас на полках стоит много продукции "био" и "эко", которые ничего общего не имеют к органике. И как это будет дальше развиваться? Им придется отказаться от этой продукции? Или они будут бороться за нее? Начинать войну, не договорившись сначала в сфере производителей, было бы не совсем корректно", - возражает Бачин.
Он напомнил, что в Европе используют все три эти понятия, они взаимозаменяемы, однако в США "био" и "эко" тоже не защищены законодательно. "В англоязычных странах есть только один защищенный термин - "органик".
Тем не менее стоит задача, чтобы покупатели, потребители отделяли органику от таких направлений, как экологическое производство или биопроизводство, считает Бачин. Пока, по его словам, существует терминологическая каша.
Исполнительный директор НОС Олег Мироненко полагает, что решить этот спорный момент сейчас вряд ли получится, по его словам, это - вопрос будущего. "Когда мы придем к взаимопризнанию с другими странами, скорректируется и вопрос принятия терминов и отслеживания товара на полке", - считает Мироненко.
Всеобщее недоверие
Еще одна проблема, которую необходимо решить в ближайшее время, - создание работающей системы сертификации и защиты настоящих органических производителей от фальсификаторов.
"Россия - страна с сильно нарушенным доверием. Должны быть требования к составлению и оформлению сертификатов, а также к тому, чтобы в эту сферу не приходили несведущие люди", - заявил председатель совета директоров "АгроРост" Максим Качан. "Мы надеемся на уже состоявшийся бренд НОС, что мы своим пониманием правильного развития органики тоже будем влиять на этот процесс", - добавил он.
"Как правильно построить в России систему сертификации и систему контроля за сертификаторами? В мире есть разные подходы: контроль силами общества и силами государства. России нужен и государственный, и общественный, профессиональный контроль", - считает Бачин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

Скидка - 50 % на любой информационный продукт по направлению Транспорт -

при покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".

Для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров рекомендуем приобрести базу данных "Аналитическая база 850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики". Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева