Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Розничные сети накрывают провинцию. "RBC Daily". 15 ноября 2016

В небольших российских городах открывается больше ретейла, чем в миллионниках
Только в российских городах с населением менее 1 млн человек открылось больше магазинов иностранных марок, чем год назад. Ретейлеры объясняют этот эффект низкой конкуренцией в регионах
Перспективные малые
Рост количества магазинов международных брендов с июля 2015 года по июль 2016 года наблюдался только в российских городах с населением менее 1 млн человек. Таковы выводы исследования консалтинговой компании "Магазин магазинов". В городах с населением от 300 тыс. до 500 тыс. человек количество новых магазинов за год выросло в 1,8 раза, до 53. В городах от 500 тыс. человек до 1 млн число магазинов в среднем увеличилось на 17 штук по сравнению с сокращением на 30 годом ранее.
При этом в городах-миллионниках и Санкт-Петербурге магазинов закрылось больше, чем открылось. В Москве прирост замедлился примерно в три раза, по данным "Магазина магазинов": в общей сложности в столице было открыто 53 магазина иностранных брендов.
Большие города уже насыщены крупными магазинами, и торговые центры, которые начали строиться там в конце 2014 — начале 2015 годов, вводятся с меньшей наполняемостью, поясняется в исследовании. Поэтому для международных ретейлеров привлекательны небольшие города, где благодаря низкой конкуренции единственный ТЦ может приносить такую же выручку, как и в городе-миллионнике.
Самыми перспективными регионами в исследовании названы Северный Кавказ и Дальний Восток. О низкой конкуренции на Дальнем Востоке свидетельствуют, в частности, данные компании JLL. Согласно ее прогнозу, по итогам 2016 года на 1 тыс. жителей в Хабаровске придется 279 кв. м площадей торговых центров, во Владивостоке — 167 кв. м. Для сравнения: в Москве и Санкт-Петербурге количество арендопригодных площадей качественных ТЦ составляет 400 кв. м на 1 тыс. жителей, а в Петербурге — 430 кв. м. В таких городах-миллионниках, как Екатеринбург и Нижний Новгород, этот показатель достигает 532 и 413 кв. м соответственно.
Открытие новых магазинов в регионах, очевидно, связано с появлением качественной коммерческой недвижимости там, считает руководитель направления консалтинга торговой недвижимости компании JLL Антон Коротаев. На 2016 год девелоперы запланировали ввод около 1,9 млн кв. м новых торговых центров, и 51% из них приходится именно на города с населением менее 1 млн человек, по данным Коротаева. В основном это проекты, реализация которых началась еще в период роста рынка в 2011–2013 годах, оговаривается эксперт.
Стратегия не для всех
Ретейлеры подтверждают низкий уровень конкуренции в небольших российских городах и их интерес к Дальнему Востоку. По этой причине, например, компания Leroy Merlin еще четыре года назад включила в свою стратегию присутствие в городах с населением от 400 тыс. человек, рассказал представитель компании. По его словам, в планах компании — выход на рынки Хабаровска и Владивостока.
Другой французский бренд, Auchan, открывает в небольших городах в основном магазины форматов "Наша радуга" и "Ашан Сити", а не классические гипермаркеты, говорит представитель ретейлера. В 2016 году компания инвестировала 1,5 млрд руб. в развитие в Сибирском и Уральском округах и ожидает открытий в Тюмени и Барнауле до конца года.
Небольшие города интересны и российским брендам. Например, с июля 2015 года по июль 2016 года "М.Видео" открыла около десяти магазинов в городах с населением меньше миллиона. Две трети новых открытий, запланированных на этот год, приходится на Дальний Восток, говорит представитель компании.
Представитель "Дикси" отметил, что ретейлер сосредоточен на Центральном, Северо-Западном и Приволжском округах. При этом для формата "магазин у дома" численность населения не является ключевым фактором — их открывают и в поселках городского типа с населением около 10 тыс. человек.
Однако развитие в маленьких городах интересно не всем, уточняют опрошенные РБК игроки рынка. По мнению представителя финской DIY-сети "К-раута", в городах с населением менее 1 млн сильнее ощущается влияние кризиса.
Президент Finn Flare Ксения Рясова полагает, что открываться там — удел компаний массмаркета, к которым одежный ретейлер себя не относит. "Населенные пункты с населением 300 тыс. нам точно не подходят, там нет такой покупательной способности", — считает Рясова. По ее словам, сейчас на населенные пункты с населением до миллиона человек приходится менее 10% магазинов сети.
С ней соглашается Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец сетей косметики Lush Russia, который работает в среднеценовом сегменте. У компании в небольших городах работают только магазины по франшизе.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.