О внесении в Госдуму законопроекта о регулировании деятельности лизинговых компаний.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Финансовые услуги » Лизинг
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Финансовые услуги » Лизинг
15.11.2018 в 08:09 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) | Advis.ru
Распоряжение от 12 ноября 2018 года №2452-р. Законопроектом предусматривается введение регулирования деятельности лизинговых компаний, определённых в категорию специальных субъектов лизинговой деятельности, связанных с государством и получающих государственную поддержку или претендующих на неё. Такие лизинговые компании предлагается отнести к некредитным финансовым организациям, регистрировать их путём внесения сведений в реестр субъектов лизинговой деятельности Банка России. Для лизинговых компаний, сведения о которых внесены в реестр субъектов лизинговой деятельности, предлагается ввести саморегулирование на лизинговом рынке. Принятие превентивных мер по повышению транспарентности лизинговой деятельности позволит отслеживать качество роста и при необходимости принимать своевременные меры по предотвращению несостоятельности крупнейших лизингодателей, напрямую или косвенно связанных с государством.
Распоряжение от 12 ноября 2018 года №2452-р
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности" (далее – законопроект) внесён Минфином России.
Комментарий
Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 8 ноября 2018 года
Российский рынок лизинга за двадцать лет своего развития достиг значительного размера. Чистые инвестиции в лизинг (стоимость имущества, переданного в лизинг) по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) оцениваются в 1,5 трлн рублей, активы лизингового сектора по МСФО составляют около 2,5 трлн рублей, лизинговый портфель (все неполученные будущие платежи) – 3,5 трлн рублей. Минимальная оценка величины кредитных требований лизингового сектора к экономике составляет около 4% ВВП. Среди финансовых рынков лизинговый сектор занимает второе место по величине кредитных требований после банковского портфеля.
Анализ лизингового рынка, проведённый федеральными органами исполнительной власти совместно с Банком России, показал, что он является высоко нестабильным в сегменте малых и средних компаний и имеет признаки "теневого" рынка. Ежегодно в России создаётся около пятидесяти и закрывается около сотни лизингодателей.
При этом лизинговый рынок сталкивается с рядом проблем, которые препятствуют его качественному развитию. Среди них отсутствие требований к системе риск-менеджмента и обеспечению надёжности лизинговых компаний, невозможность оценить реальное финансовое положение лизингодателей на основе отчётности по российским стандартам учёта и отсутствие полной официальной информации о лизинговом рынке, а также достоверность отчётности лизингодателей. Низкая информационная прозрачность рынка приводит к увеличению системных рисков лизинговой деятельности по мере его роста.
Крупнейшими участниками лизингового рынка являются компании, в капитале которых значительная доля принадлежит государству. С учётом банков, связанных с государством и Банком России, государству принадлежит от 50 до 70% активов лизингового сектора.
Законопроектом предусматривается введение регулирования деятельности лизинговых компаний, определённых в категорию специальных субъектов лизинговой деятельности, связанных с государством и получающих государственную поддержку или претендующих на неё. Такие лизинговые компании предлагается отнести к некредитным финансовым организациям. Предусматривается регистрация таких компаний путём внесения сведений о них в реестр субъектов лизинговой деятельности Банка России.
Также предусматривается введение саморегулирования на лизинговом рынке для компаний, сведения о которых внесены в реестр субъектов лизинговой деятельности. Создание саморегулируемых организаций на лизинговом рынке будет способствовать, в частности, разработке обязательных для субъектов лизинговой деятельности базовых стандартов, предоставит субъектам лизинговой деятельности возможность самостоятельно урегулировать отдельные отраслевые проблемы, включая вопросы в сфере управления рисками и внутреннего контроля. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение транспарентности финансового положения лизингодателей за счёт перехода на отраслевые стандарты, отвечающие принципам МСФО, позволят унифицировать правила риск-менеджмента и внутреннего контроля для лизингодателей.
Принятие превентивных мер по повышению транспарентности лизинговой деятельности позволит отслеживать качество роста и при необходимости принимать своевременные меры по предотвращению несостоятельности крупнейших лизингодателей, напрямую или косвенно связанных с государством.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 8 ноября 2018 года.
Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Распоряжение от 12 ноября 2018 года №2452-р
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности" (далее – законопроект) внесён Минфином России.
Комментарий
Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 8 ноября 2018 года
Российский рынок лизинга за двадцать лет своего развития достиг значительного размера. Чистые инвестиции в лизинг (стоимость имущества, переданного в лизинг) по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) оцениваются в 1,5 трлн рублей, активы лизингового сектора по МСФО составляют около 2,5 трлн рублей, лизинговый портфель (все неполученные будущие платежи) – 3,5 трлн рублей. Минимальная оценка величины кредитных требований лизингового сектора к экономике составляет около 4% ВВП. Среди финансовых рынков лизинговый сектор занимает второе место по величине кредитных требований после банковского портфеля.
Анализ лизингового рынка, проведённый федеральными органами исполнительной власти совместно с Банком России, показал, что он является высоко нестабильным в сегменте малых и средних компаний и имеет признаки "теневого" рынка. Ежегодно в России создаётся около пятидесяти и закрывается около сотни лизингодателей.
При этом лизинговый рынок сталкивается с рядом проблем, которые препятствуют его качественному развитию. Среди них отсутствие требований к системе риск-менеджмента и обеспечению надёжности лизинговых компаний, невозможность оценить реальное финансовое положение лизингодателей на основе отчётности по российским стандартам учёта и отсутствие полной официальной информации о лизинговом рынке, а также достоверность отчётности лизингодателей. Низкая информационная прозрачность рынка приводит к увеличению системных рисков лизинговой деятельности по мере его роста.
Крупнейшими участниками лизингового рынка являются компании, в капитале которых значительная доля принадлежит государству. С учётом банков, связанных с государством и Банком России, государству принадлежит от 50 до 70% активов лизингового сектора.
Законопроектом предусматривается введение регулирования деятельности лизинговых компаний, определённых в категорию специальных субъектов лизинговой деятельности, связанных с государством и получающих государственную поддержку или претендующих на неё. Такие лизинговые компании предлагается отнести к некредитным финансовым организациям. Предусматривается регистрация таких компаний путём внесения сведений о них в реестр субъектов лизинговой деятельности Банка России.
Также предусматривается введение саморегулирования на лизинговом рынке для компаний, сведения о которых внесены в реестр субъектов лизинговой деятельности. Создание саморегулируемых организаций на лизинговом рынке будет способствовать, в частности, разработке обязательных для субъектов лизинговой деятельности базовых стандартов, предоставит субъектам лизинговой деятельности возможность самостоятельно урегулировать отдельные отраслевые проблемы, включая вопросы в сфере управления рисками и внутреннего контроля. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение транспарентности финансового положения лизингодателей за счёт перехода на отраслевые стандарты, отвечающие принципам МСФО, позволят унифицировать правила риск-менеджмента и внутреннего контроля для лизингодателей.
Принятие превентивных мер по повышению транспарентности лизинговой деятельности позволит отслеживать качество роста и при необходимости принимать своевременные меры по предотвращению несостоятельности крупнейших лизингодателей, напрямую или косвенно связанных с государством.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 8 ноября 2018 года.
Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.