Кстовский аквапарк "Атолл" готовится к росту загрузки. "РБК-Нижний Новгород". 24 августа 2015
Эксперты РБК-Нижний Новгород неоднократно подчеркивали необходимость формирования в столице Приволжья рекреационных зон для различных видов отдыха. Насыщение рынка стало особенно актуально в условиях подготовки к ЧМ-2018 – в преддверии мундиаля нижегородские власти рассчитывают в разы увеличить туристический поток.
Число объектов развлекательной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, в Нижнем Новгороде сравнительно невелико. Так, до недавнего времени он оставался единственным миллионником не имеющим собственного аквапарка.
Необходимость создания подобных объектов неоднократно подчеркивалась областным руководством на градостроительных и инвестсоветах. За последние пять лет в городе пытались реализовать несколько проектов по строительству аквапарка, однако реализовать пока удалось лишь один из них.
В феврале этого года состоялась торжественное открытие ТРЦ "Атолл" с полноценным аквапарком в Кстово - проекта, аналогов которому в Нижегородской области и соседних с ней регионах пока нет.
По словам директора аквапарка "Атолл" Сергея Давыдова, место открытия развлекательного центра за пределами областного центра (Кстово находится в получасе езды от Нижнего Новгорода – ред.) было выбрано не случайно.
"Практика показывает, что удаленность в несколько минут езды на машине не оказывает большого влияния не решение людей интересно и с пользой провести свободное время, устроить отдых с детьми и т.д. В тоже время мы постарались направить экономические ресурсы на развитие именно внутренней составляющей аквапарка", - рассказал Давыдов РБК-Нижний Новгород.
Директор аквапарка также добавил, что отказ от непосредственного размещения в Нижнем Новгороде позволил более взвешенно выбрать место для строительства. Инвесторам, пытавшемся реализовать аналогичные проекты в областном центре, были предложены участки озелененных территорий, имеющих ценность для города.
Определенные риски, по словам Сергея Давыдова, связаны с тем, что в настоящее время "Атолл" является единственным в России крупным аквапарком, расположенным в городе с населением менее 100 тыс. человек.
Тем не менее, в настоящее время загрузка "Атолла" составляет более 800 человек в день, и при этом количество посетителей ежедневно увеличивается. Руководители проекта ожидают, что к окончанию сезона отпусков осенью загрузка вырастет до 1000 человек в день.
"С учетом объемов развлекательных площадей увеличение загрузки никак не отразится на комфорте наших гостей", - пояснил Сергей Давыдов. По его словам, на сегодняшний день кстовский аквапарк уже привлек часть аудитории, которая ранее ездила за водными развлечениями в Казань.
Функционал аквапарка представлен семью видами водных горок, банным комплексом, SPA-cалоном и зоной питания. За безопасностью посетителей "Атолла" одновременно следят 15 инструкторов, используется современная многоступенчатая система очистки воды.
Цены варьируются от 300 до 1200 руб. и являются одними из самых доступных в России. Стоимость входного билета в казанской "Ривьере" составляет 650-2100 руб., в аквапарках Москвы – 450-3400 руб.
По словам Давыдова, руководство продолжит оптимизировать систему ценообразования. Также с первых дней работы аквапарка "Атолл" среди посетителей постоянно проводятся розыгрыши ценных призов. Один из последних - поездка на Канарские острова на двоих. Перед началом учебного года все школьники, посетившие аквапарк в августе, получают возможность выиграть ноутбук.
Директор "Атолла" полагает, что аквапарк оказался конкурентоспособен не только в силу близости к Нижнему Новгороду. "Судя по отзывам, немалую роль играет также дизайн развлекательного комплекса и качество внутренних материалов. Клиенты выделяют и наши особенности, то, что отличает нас от других - многие, например, по достоинству оценили наш банный комплекс, в котором есть русская баня, финская сауна и хаммам", - отметил он.
"Для большинства родителей, впрочем, главным преимуществом нашего аквапарка является восторг детей после его посещения", - подытожил Сергей Давыдов.
По словам директора Нижегородского филиала БКС Премьер Александра Юдина, с точки зрения коммерческой привлекательности аквапарк, как любой объект индустрии развлечений интересен для инвесторов.
"Как правило, срок окупаемости подобного проекта составляет 10 лет. Спад в экономике может как затормозить его развитие, так и стимулировать", - отметил он. По его мнению, с одной стороны, развлечения – последнее, на что люди тратят деньги в кризис, но с другой - с учетом того что в этом году очень многие россияне отказали себе в поездках за рубеж, отдыхать они будут у себя на родине.
"Следовательно, аквапарк в шаговой доступности (а Кстово это очень близко к Нижнему Новгороду) имеет все шансы на успех среди горожан. Тем более что ничего подобного у нас в городе еще нет. А водные развлечения любят все - и дети, и взрослые", - заключил Юдин.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot