Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Игорь Сечин раскритиковал закон о трубопроводах "Транснефти". "РосБизнесКонсалтинг". 17 июня 2017

"Транснефть" считает, что из-за позиции "Роснефти" откладывается принятие закона, регулирующего трубопроводную транспортировку нефти. Вопрос снят с повестки правкомиссии по ТЭКу "из-за неразрешимых разногласий по законопроекту"
Закон под угрозой
Повестка дня последнего заседания правительственной комиссии по топливно-энергетическому комплексу была изменена решительным образом — из нее исчезло обсуждение законопроекта "О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов", узнал РБК.
За неделю до назначенного на 14 июня заседания комиссии под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича было решено, что на нем не будут обсуждать трубопроводную тематику — "из-за наличия неразрешимых разногласий по законопроекту", сообщил РБК один из приглашенных на это совещание — менеджер крупной нефтяной компании. В итоге обсуждение законопроекта "О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов" отложено на неопределенный срок.
Информацию о замене вопроса в повестке правкомиссии подтвердил РБК чиновник в аппарате Дворковича. Представитель вице-премьера Алия Самигуллина подтвердила РБК, что законопроект на комиссии не обсуждался, а формирование повестки дня комиссии назвала "рабочим процессом", отказавшись его комментировать.
Высокопоставленный источник РБК в Минэнерго полагает, что законопроект в этом году может быть не принят, поскольку серьезные замечания к нему высказали пять нефтяных компаний — "Роснефть", "Сургутнефтегаз", "РуссНефть", "Газпром нефть" и "Татнефть" — и несколько профильных ведомств. По мнению собеседника РБК, закон необходимо серьезно дорабатывать, чтобы были учтены интересы всех участников рынка.
Что регулирует закон о магистральном трубопроводном транспорте нефти
Закон "О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов" был подготовлен по поручению Владимира Путина от 30 июля 2015 года Министерством энергетики и должен был быть внесен в правительство до 1 июня, а в Госдуму — до 1 октября, следует из плана законопроектной деятельности правительства. Законопроект оговаривает условия доступа к трубопроводу для его обслуживания и ремонта, для ликвидации последствий аварий, регулирует земельные проблемы, возникающие при прокладке и обслуживании трубопроводов, а также тарифы на прокачку нефти, отношения с поставщиками нефти в трубопроводную систему.
1 июня текст законопроекта не был внесен в правительство.
Замечания "Роснефти"
Основные замечания к закону предъявила "Роснефть". 24 апреля главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин прислал министру энергетики Александру Новаку замечания компании к законопроекту — 25 листов (копия есть у РБК). Глава "Роснефти" не согласен с вводимыми законопроектом "инвестиционными" надбавками к тарифам, ?указывает на "непрозрачную структуру" перераспределения прибыли внутри группы "Транснефть", а также не соглашается с закрепляемым законом принципом "качай или плати".
Впоследствии замечания "Роснефти" к законопроекту были расширены. В письме вице-президента по трейдингу Отабека Каримова от 9 июня в адрес замминистра энергетики Кирилла Молодцова (приложение на 39 листах; есть у РБК) подчеркивается, что законопроект содержит злоупотребления доминирующим положением "Транснефти", нарушает нормы собственности и угрожает безопасности трубопроводов, так как не распространяется на трубопроводные проекты нефтяных компаний и т.п.
Представитель Минэнерго отказался комментировать эту переписку, сообщив лишь, что ведомство продолжает работу над законопроектом.
Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев также отказался комментировать переписку Сечина с Минэнерго и замечания компании к законопроекту. Представитель "Роснефти" уточнил, что магистральными трубопроводами компания не владеет.
Советник президента "Транснефти" Игорь Демин заявил РБК: "Принять законопроект — это поручение президента, данное два года назад. Они ["Роснефть"] прислали замечания через полтора года после начала работы над законопроектом и через полгода после начала процедуры его публичного обсуждения". Позиция "Роснефти", по его мнению, преследует единственную цель — добиться повышения статуса части ее нефтепроводов до "магистральных", что дает право на получение льгот, предусмотренных Налоговым кодексом. "Они хотят получить льготы без регулирования тарифов по их нефтепроводам со стороны государства и без возможности подключения к ним других пользователей", — утверждает он.
Источник РБК в "Роснефти" считает эти претензии странными. По его словам, глава государства поручил обеспечить безопасность прокачки нефти по трубопроводам, а не создать преференции нефтетранспортной монополии. Инвесттарифы и штрафы "Транснефти", включая схему "качай или плати", собеседник назвал "сбором дани". "Если вы инвестируете в какой-то актив, то вы как минимум должны получить долю в этом активе", — пояснил он.
Позиция нефтяников и ведомств
РБК ознакомился с замечаниями к законопроекту, присланными "РуссНефтью", "Газпром нефтью" и "Татнефтью", а также рядом профильных ведомств. ЛУКОЙЛ своих замечаний не прислал, сообщил РБК источник в компании. "Сургутнефтегаз" прислал 25 мая, но 30 мая отозвал после их обсуждения с Минэнерго и "Транснефтью".
По словам одного из участников заседания 14 июня, ФАС также не прислала замечаний. Антимонопольная служба не видит целесообразности в принятии этого закона, поскольку действующим законодательством все затрагиваемые им вопросы урегулированы, сообщил РБК официальный представитель ведомства.
"Татнефть" предлагает запретить "Транснефти" как собственнику магистральных трубопроводов торговать нефтью и нефтепродуктами, увеличить сроки согласования договоров на прокачку нефти с компаниями с 15 до 30 дней и запретить отказывать нефтяникам в праве прокачать нефть по трубам из-за ее несоответствия нормам качества. "Газпром нефть" просит разрешить добывающим компаниям владеть магистральными трубопроводами и дать возможность оспаривать в суде размер штрафов "Транснефти" за не сданную вовремя в систему нефть.
Минфин полагает, что законопроект ведет к сокращению доходов федерального бюджета из-за более широкого перечня случаев выдачи разрешений на водопользование без проведения аукционов, но готов согласовать текст, если его замечание учтут. Минэкономразвития считает, что часть прописанных в законе норм избыточна, поскольку они уже регулируются правительством, включая тарифы на прокачку нефти. По словам источника РБК в этом ведомстве, часть замечаний учтена по итогам прошедших совещаний.
Представители "Сургутнефтегаза", "РуссНефти", Минфина, "Газпром нефти" и Минэкономразвития от комментариев отказались. В "Татнефти" на запрос не ответили.
Позиция "Транснефти"
Штрафные санкции в случае недозагрузки трубопроводов в срок и принцип "качай или плати" необходимы для поддержания дисциплины среди нефтяных компаний, пояснил РБК Игорь Демин. "Мы корректируем количество нефти, сдаваемой в систему "Транснефти" в три этапа: ежегодно, ежеквартально и ежемесячно. А нефтяники срывают объем поставки. Штраф в 10 МРОТ с тонны нефти предлагается предусмотреть, только если поставщики не предупредили "Транснефть" об изменении объема прокачки нефти хотя бы за месяц. Ведь мы несем расходы на поддержание работы системы и должны планировать свою деятельность заранее", — говорит советник главы "Транснефти".
Применение согласованных инвесттарифов, по его словам, самый востребованный нефтяными компаниями способ финансирования новых мощностей. "Есть и другие формы финансирования: например, целиком строить за счет нефтекомпаний или целиком за счет "Транснефти". Компании сами выбирают, что им выгоднее", — уточняет он.
Замечания других участников рынка и ведомств к документу представитель "Транснефти" назвал рабочими и поддающимися согласованию, добавив, что часть из них уже снята с повестки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.