Кейс: как ИКЕА продвигала свои продукты на ЧМ-2018, не являясь его официальным спонсором. "Sostav.ru". 14 августа 2018
15.08.2018 в 10:31 | Sostav.ru | Advis.ru
К четвертьфиналу – карандаш, к полуфиналу – зонт
Несмотря на то, что ИКЕА не являлась официальным партнёром Чемпионата мира по футболу 2018, специалистам ситуативного маркетинга удалось реализовать яркую рекламную кампанию в социальных сетях во время матча.
Бренду, известному своими нестандартными, метафоричными рекламными сообщениями, было важно организовать нетривиальную активацию в соцсетях в момент решающих матчей.
В проекте принимали участие три стороны: агентство ситуативного спортивного маркетинга Fever Pitch, ведущая спортивная площадка рунета Sports.ru, точнее ее страницы в социальных сетях, и агентство WaveMaker, представляющее маркетинговые интересы ИКЕА по всему миру.
В социальных сетях Sports.ru — Facebook, Instagram (в том числе формат stories), в ВК, а также на канале в Telegram — оперативно публиковались специальные карточки, которые обыгрывали актуальные события чемпионата мира и привязывали к ним товары ИКЕА.
В день важнейшего для сборной России матча против сборной Хорватии была опубликована карточка с классическим карандашом, который есть в магазинах ИКЕА.
После игры, в которой россияне все-таки проиграли, но максимально достойно, подушка в виде сердца благодаря одному движению дизайнера обрела футбольный смысл.
В полуфинальной игре Англия — Хорватия англичане нанесли только один удар в створ ворот из 14 и в итоге проиграли. Пост обыгрывал этот статистический факт сборной Англии.
Когда очередной вечерний матч перешел в дополнительное время и затянулся на лишних полчаса, многим болельщикам наутро действительно оставалось надеяться только на будильник.
Другой полуфинал, проходивший в Петербурге, завершился победой французов над бельгийцами: Франция прошла в московский финал, а Бельгии предстояло сыграть еще одну игру в Петербурге — за третье место. Карточка ИКЕА — о петербургской погоде. Хотя на самом деле под дождь потом попали французы после финала, но в ИКЕА за Кнэллами перед матчем, видимо, не зашли — зря.
Ссылки в постах вели на специальную страницу сайта ИКЕА с распродажными ценами — привлекательные предложения магазина дополнительно помогали заинтересовать пользователей.
Sports.ru в своей рекламной кампании задействовали также и сайт, но упор был сделан не на традиционный флагманский ресурс, а именно на соцсети, в момент, когда и пользователи проводят в соцсетях все больше времени, и сами площадки пытаются максимально удерживать аудиторию, разумно самим решать задачи там же, а не двигаться поперек тренда.
Западные медиа и зарубежные офисы ИКЕА часто проводят креативные кампании в социальных сетях, но в России рынок креативного продвижения в соцсетях пока недостаточно развит. Креаторы поясняют, многие компании ограничиваются активностью в собственных аккаунтах, но часто при этом уровень их креатива не позволяет рассчитывать на большой охват — поэтому особенно ценен опыт команды специалистов в ситуативном маркетинге.
Инна Вельможина, Wavemaker, Senior Digital Innovation Manager:
"Мы в Wavemaker одержимы контентом и стремимся создавать продукты, которые доставляют пользователям удовольствие, приносят пользу рекламодателю с точки зрения бизнес-результата и идут „в ногу“ с редакционной политикой площадки. Мы довольны и вдохновлены плодотворным творчеством с компанией ИКЕА и коллегами из Fever Pitch и Sports.ru".
Fever Pitch было важно доказать, что современное прогрессивное медиа — это не только сайт и приложения, а еще и аудитория, собранная за счет качественного контента в социальных сетях. Страницы в соцсетях — дополнительный ресурс для спецпроектов, связанных с оригинальным контентом.
Успешный кейс с ИКЕА — брендом, который практически не размещает рекламу на сайтах — доказывает, что соцсети действительно стоит воспринимать как самодостаточный вариант для реализации кампании, а не только как способ для размещения таргетированной рекламы или ссылок, ведущих на сайт.
Евгений Коврин, гендиректор Fever Pitch:
"Чтобы хорошо себя ощущать после чемпионата мира, спорт должен стать утилитарной территорией для рекламодателей. Если конкретнее — способом упаковки рекламного сообщения, адресованного мужской аудитории. С помощью правильно подобранных метафор и временного контекста можно ярко и охватно рассказать более-менее о любом товаре или услуге. Не стану скрывать, что проект с компанией ИКЕА стал для нас креативным челленджем, но хочется верить, что мы с ним справились. Спасибо коллегам из ИКЕА и Wavemaker за доверие!"
Охват проекта превысил отметку в 5?000?000 уникальных пользователей. Около 86?000 переходов было совершено в раздел "Распродажа" на сайте ИКЕА
Проект стал заметным — это единственное коммерческое размещение в соцсетях во время ЧМ на спортивных медиа.
Инна Романьоли, исп. обязанности директора по маркетингу компании ИКЕА в России:
"Для нас в ИКЕА важно находить общий язык и быть на связи с самыми разными людьми. Предложение Sports.ru мы восприняли с энтузиазмом, понимая, что эта площадка даст нам прямой выход к той аудитории, которая, может быть, не ожидает встретиться с нами именно в этом месте и именно в этот момент.
Мы понимали, что клаттер будет очень мощным и пробиться через собственные каналы будет непросто. Решив в какой канал мы хотим идти и увидев кейсы коллег из Fever Pitch, мы увидели, что мыслим, как говорится, "на одной волне". И ключом к успеху мини-кампании станет ситуативный маркетинг".
Для справки: Название компании: ИКЕА ДОМ, ООО (Торговая сеть IKEA) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Несмотря на то, что ИКЕА не являлась официальным партнёром Чемпионата мира по футболу 2018, специалистам ситуативного маркетинга удалось реализовать яркую рекламную кампанию в социальных сетях во время матча.
Бренду, известному своими нестандартными, метафоричными рекламными сообщениями, было важно организовать нетривиальную активацию в соцсетях в момент решающих матчей.
В проекте принимали участие три стороны: агентство ситуативного спортивного маркетинга Fever Pitch, ведущая спортивная площадка рунета Sports.ru, точнее ее страницы в социальных сетях, и агентство WaveMaker, представляющее маркетинговые интересы ИКЕА по всему миру.
В социальных сетях Sports.ru — Facebook, Instagram (в том числе формат stories), в ВК, а также на канале в Telegram — оперативно публиковались специальные карточки, которые обыгрывали актуальные события чемпионата мира и привязывали к ним товары ИКЕА.
В день важнейшего для сборной России матча против сборной Хорватии была опубликована карточка с классическим карандашом, который есть в магазинах ИКЕА.
После игры, в которой россияне все-таки проиграли, но максимально достойно, подушка в виде сердца благодаря одному движению дизайнера обрела футбольный смысл.
В полуфинальной игре Англия — Хорватия англичане нанесли только один удар в створ ворот из 14 и в итоге проиграли. Пост обыгрывал этот статистический факт сборной Англии.
Когда очередной вечерний матч перешел в дополнительное время и затянулся на лишних полчаса, многим болельщикам наутро действительно оставалось надеяться только на будильник.
Другой полуфинал, проходивший в Петербурге, завершился победой французов над бельгийцами: Франция прошла в московский финал, а Бельгии предстояло сыграть еще одну игру в Петербурге — за третье место. Карточка ИКЕА — о петербургской погоде. Хотя на самом деле под дождь потом попали французы после финала, но в ИКЕА за Кнэллами перед матчем, видимо, не зашли — зря.
Ссылки в постах вели на специальную страницу сайта ИКЕА с распродажными ценами — привлекательные предложения магазина дополнительно помогали заинтересовать пользователей.
Sports.ru в своей рекламной кампании задействовали также и сайт, но упор был сделан не на традиционный флагманский ресурс, а именно на соцсети, в момент, когда и пользователи проводят в соцсетях все больше времени, и сами площадки пытаются максимально удерживать аудиторию, разумно самим решать задачи там же, а не двигаться поперек тренда.
Западные медиа и зарубежные офисы ИКЕА часто проводят креативные кампании в социальных сетях, но в России рынок креативного продвижения в соцсетях пока недостаточно развит. Креаторы поясняют, многие компании ограничиваются активностью в собственных аккаунтах, но часто при этом уровень их креатива не позволяет рассчитывать на большой охват — поэтому особенно ценен опыт команды специалистов в ситуативном маркетинге.
Инна Вельможина, Wavemaker, Senior Digital Innovation Manager:
"Мы в Wavemaker одержимы контентом и стремимся создавать продукты, которые доставляют пользователям удовольствие, приносят пользу рекламодателю с точки зрения бизнес-результата и идут „в ногу“ с редакционной политикой площадки. Мы довольны и вдохновлены плодотворным творчеством с компанией ИКЕА и коллегами из Fever Pitch и Sports.ru".
Fever Pitch было важно доказать, что современное прогрессивное медиа — это не только сайт и приложения, а еще и аудитория, собранная за счет качественного контента в социальных сетях. Страницы в соцсетях — дополнительный ресурс для спецпроектов, связанных с оригинальным контентом.
Успешный кейс с ИКЕА — брендом, который практически не размещает рекламу на сайтах — доказывает, что соцсети действительно стоит воспринимать как самодостаточный вариант для реализации кампании, а не только как способ для размещения таргетированной рекламы или ссылок, ведущих на сайт.
Евгений Коврин, гендиректор Fever Pitch:
"Чтобы хорошо себя ощущать после чемпионата мира, спорт должен стать утилитарной территорией для рекламодателей. Если конкретнее — способом упаковки рекламного сообщения, адресованного мужской аудитории. С помощью правильно подобранных метафор и временного контекста можно ярко и охватно рассказать более-менее о любом товаре или услуге. Не стану скрывать, что проект с компанией ИКЕА стал для нас креативным челленджем, но хочется верить, что мы с ним справились. Спасибо коллегам из ИКЕА и Wavemaker за доверие!"
Охват проекта превысил отметку в 5?000?000 уникальных пользователей. Около 86?000 переходов было совершено в раздел "Распродажа" на сайте ИКЕА
Проект стал заметным — это единственное коммерческое размещение в соцсетях во время ЧМ на спортивных медиа.
Инна Романьоли, исп. обязанности директора по маркетингу компании ИКЕА в России:
"Для нас в ИКЕА важно находить общий язык и быть на связи с самыми разными людьми. Предложение Sports.ru мы восприняли с энтузиазмом, понимая, что эта площадка даст нам прямой выход к той аудитории, которая, может быть, не ожидает встретиться с нами именно в этом месте и именно в этот момент.
Мы понимали, что клаттер будет очень мощным и пробиться через собственные каналы будет непросто. Решив в какой канал мы хотим идти и увидев кейсы коллег из Fever Pitch, мы увидели, что мыслим, как говорится, "на одной волне". И ключом к успеху мини-кампании станет ситуативный маркетинг".
Для справки: Название компании: ИКЕА ДОМ, ООО (Торговая сеть IKEA) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.