Александр Ракшин раскрыл секреты реконструкции магазинов "Мария-Ра".

Ритейлер второй год ремонтирует помещения магазинов, меняет расположение товара в зале и на полке, совершенствует навигацию, добавляет сервис. В обновленных торговых точках покупатели нашли места, где можно перекусить, подзарядить телефон, выйти в сеть, а также увидели новый ассортимент товаров.
"Мария-Ра".
Александр Ракшин, гендиректор компании "Мария-Ра":
— Сохраняется тренд "ливерной колбасы", который я озвучил еще в 2012 году: востребованы дешевые продукты. В них все меньше дорогих компонентов, того же мяса в колбасе. И все упорно идет в этом направлении, и, к сожалению, мы движемся туда неизбежно. Но мы стали обращать внимание, что вокруг наших магазинов живут люди с разным достатком. Поэтому меняем матрицу и, условно говоря, из шести сортов риса покупатель найдет три дешевых, два по средней цене и один дорогой.
Александр Ракшин, генеральный директор сети "Мария-Ра".
Также набор товаров "Мария-Ра" будут подстраивать под покупателей, которым нужен широкий ассортимент. Это актуально для сёл, где магазины становятся настоящим центром притяжения жителей. В таких торговых точках покупатель должен найти все: утюг, грабли, калоши и так далее. "Сопутствующие и сезонные товары набирают вес. И в этом направлении мы сейчас работаем", — подчеркнул Ракшин.
Еще один тренд — отказ от признанных маркетинговых инструментов розничной торговли. Например, когда-то думали: покупатель будет дольше находиться в магазине и больше купит, если не увидит, что на улице стемнело. Теперь это не актуально. Уже больше двух лет ритейлеры заняты тем, что размуровывают заложенные кирпичами окна, снимают с них рекламные баннеры. "Хотим, чтобы лампочка в окне мигала, приглашала покупателя, манила", — говорит Ракшин.
В числе других "фишек" — кардинально другой подход к выкладке товара и навигации в магазине, чтобы экономить время покупателя.
Александр Ракшин,
гендиректор компании "Мария-Ра":
— В прошлом году ездили в Италию. Тогда ведущая продуктовая сеть Coop реконструировала первый магазин: хлеб и колбасу разместили у входа, а в самый дальний угол поставили фрукты и овощи. Директор рассказал нам, что за первый месяц после реконструкции продажи приросли на 3%!
Итальянцы объяснили: магазин находится в центре города и здесь много "офисных людей", им важно быстро что-то купить и пообедать. Для них и приготовили выпечку и колбасу на входе. Покупатель, который пришел в магазин, чтобы основательно закупиться продуктами и другими товарами, и так пройдет по всему магазину.
Александр Ракшин, гендиректор компании "Мария-Ра":
— Выигрывает тот, кто максимально быстро обслуживает клиента, экономит его время. Это даже важнее, чем ассортимент с любимыми булочками: для спешащего человека не принципиально, что поесть, главное — поесть.
Обновленный магазин "Мария-Ра" на Социалистическом, 61.
Сейчас топ-менеджмент сети критично изучает свой сервис с этой точки зрения. Александр Ракшин побывал в магазине, где стали предлагать кофе с собой, и что увидел: человек берет горячий напиток, идет в кассу, стоит в очереди, платит за него, а потом идет к стойке, чтобы выпить. Этого не должно быть, заявил он, но уточнил, что быстро внедрить новые решения в крупную сеть невозможно. До всего нужно дойти.
Факт
В 2018 году "Мария-Ра" продолжит реконструировать свои магазины, параллельно открывая новые. Отдельной заботой станут окна — их предстоит открыть в 225 торговых точках. Также ритейлер не исключает, что изменится торговый знак сети. Сейчас для этого готовят эскизы, но принципиального решения Ракшин и его команда еще не приняли.
Для справки: Название компании: Розница-1, ООО (Торговая сеть Мария-Ра) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot