Экс-глава "Магнита" вошел в совет директоров "Азбуки вкуса". "РосБизнесКонсалтинг". 14 декабря 2018
17.12.2018 в 09:16 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

Как сообщил РБК представитель "Азбуки вкуса", Хачатур Помбухчан вошел в совет директоров (сформирован на уровне головного ООО "Городской супермаркет") в качестве независимого директора в начале ноября.
"Мы пригласили на должность независимого директора Хачатура Помбухчана, который обладает большим и разносторонним опытом в розничной торговле, — пояснил председатель совета директоров "Азбуки вкуса" Максим Кощеенко. — Мы рассматриваем институт независимых директоров как хорошо зарекомендовавшую себя практику корпоративного управления, эффективный инструмент верификации решений менеджмента и аудита бизнес-процессов".
Помбухчан подтвердил РБК свое назначение в совет директоров, отметив, что получил предложение от владельцев "Азбуки вкуса". От других комментариев он отказался.
Помбухчан вплоть до июня 2018 года работал в розничной сети "Магнит" и считался одним из соратников основателя компании Сергея Галицкого. Он руководил финансовым блоком сети во время всех публичных размещений и, как рассказывали РБК источники в компании, был одним из ключевых переговорщиков с инвесторами. В феврале 2018-го в "Магните" произошли кардинальные изменения: Галицкий продал 29,1% акций банку ВТБ за 138 млрд руб., после чего отошел от управления компанией, оставшись миноритарным акционером с долей в 3%. ?После его ухода компанию возглавил именно Помбухчан — с 17 февраля он был избран на должность гендиректора сроком на три года. "Я благодарю ВТБ за то, что он предоставил шанс возглавить компанию ребятам из Краснодара", — сказал тогда Галицкий, прощаясь с сотрудниками.
В конце апреля компания переизбрала совет директоров: туда вошли три кандидата, предложенных Галицким, но Помбухчана среди них не оказалось. В середине мая "Магнит" ?привлек нового топ-менеджера: исполнительным директором была назначена Ольга Наумова, которая ранее возглавляла "Пятерочку" — флагманскую сеть главного конкурента "Магнита" — X5 Retail Group. Через два дня после этого назначения, Помбухчан и Наумова провели совместную пресс-конференцию, где заявили о планах ретейлера вернуть лидерство по выручке и удвоить свою долю на рынке в ближайшие три-четыре года.
Но по итогам совета директоров, состоявшегося 21 июня, стало известно, что Помбухчан уступит Наумовой ?должность гендиректора и покинет компанию. Уходя, он рассказал "Ведомостям", что намерен двигаться дальше, чтобы иметь возможность развить полученные навыки в новых направлениях. По словам Помбухчана, рано или поздно наступает момент, когда ты понимаешь, что достиг определенного потолка и необходимо двигаться дальше. Он также упомянул, что намерен взять отпуск, в котором не был около 15 лет.
От большого к малому
Бизнес "Магнита" кратно больше "Азбуки вкуса". На момент ухода Помбухчана, по состоянию на 30 июня, сеть магазинов "Магнита" состояла из 16 960 точек, выручка компании составила 595 млрд руб. в год. По итогам третьего квартала (на 30 сентября 2018 года) сеть состояла уже из 17 442 магазинов. На конец сентября, "Магнит" впервые за восемь предшествовавших финансовых кварталов отчитался о росте чистой прибыли — в третьем квартале она увеличилась на 10% по сравнению с прошлым годом, до 7,6 млрд руб.
Для сравнения: согласно последним опубликованным данным за 2017 год, выручка "Городского супермаркета" (помимо "Азбуки вкуса", развивает AB Daily и "AB Маркет") составила 53,5 млрд руб., увеличившись на 7,4% к прошлому году. Как сообщил Кощеенко, Помбухчан будет участвовать в работе комитетов по стратегии и по аудиту. "Уверен, что это решение позволит нам усилить роль комитетов, функционирующих в рамках совета директоров, и повысит эффективность их работы", — добавил он. В конце октября в "Азбуке вкуса" сменился президент — вместо Владимира Садовина, который руководил сетью почти 14 лет, им стал Вадим Долгов, занимавший пост вице-президента по формату "АВ Маркет". Как рассказывал Садовин в 2017 году, "Азбука вкуса" уже давно отошла от позиционирования как премиальный магазин. "Мы — качественная розница; ориентир, какая она должна быть. Нас можно сравнить с "Перекрестком", Billa, Spar, "Викторией", "Магнолией" и т.д.?", — отмечал он.
В конце 2016 года совладельцем "Азбуки вкуса" стали Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова — консорциум получил ?34% акций ретейлера. Спустя год стало известно, что сеть может провести IPO. В рамках встреч с инвесторами "Азбука вкуса" раскрыла свои финансовые показатели (официально компания раскрывает только выручку). Оказалось, что она является лидером среди публичных российских торговых сетей по валовой марже, т.е. доле, которая достается компании с каждого полученного рубля. Но выход на биржу пока так и не состоялся. Как отмечал Садовин, отвечая на вопрос о возможных сроках IPO, мысли и амбиции такие есть, четкой цели и жесткой необходимости нет: "Мы спокойно развиваемся на заемные средства и на то, что мы сами зарабатываем. Компания должна достичь определенного размера".
Для справки: Название компании: Городской супермаркет, ООО ( Торговые сети Азбука Вкуса, АВ Daily, АВ Маркет, SPAR, Энотека ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
