Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Нефтетранссервис": перевозка наливных грузов вырастет.

Нефтетранссервис: перевозка наливных грузов вырастет.
"НефтеТрансСервис", в прошлом году занявший второе место по размеру парка цистерн в управлении, планирует увеличить объем перевозок нефтяных грузов. О планах компании и основных тенденциях на рынке железнодорожных перевозок в интервью Argus рассказала первый заместитель генерального директора по производственной и коммерческой деятельности Марина Яхина.
— Расскажите об итогах деятельности вашей компании в прошлом году.
— Прошлый год для "НефтеТрансСервиса" был достаточно успешным. Мы выполнили план и сохранили свою долю на рынке, несмотря на возврат части арендованного парка полувагонов. В 2018 г. в наших вагонах перевезено 18,9 млн т нефтепродуктов, 9,6 млн т нефти, 63,6 млн т навалочных грузов, из которых основная доля пришлась на уголь — 28,9 млн т. В наливном сегменте наш парк вырос примерно на 18% за счет покупки парка Объединенной транспортно-экспедиторской компании ("ОТЭКО").
— Каковы ваши ожидания на 2019 г.?
— Наши планы довольно амбициозны. У нас есть намерения по развитию новых направлений. В частности, мы работаем над тем, чтобы предложить нашим клиентам не только услугу по предоставлению подвижного состава, но и полный комплекс услуг логистического сервиса, что, в свою очередь, даст им возможность заниматься исключительно профильным бизнесом, доверив все вопросы организации транспортировки грузов "НефтеТрансСервису". Уже сейчас нашим ключевым клиентам мы оказываем услуги промышленной логистики, связанные с организацией транспортной работы на подъездных путях предприятия, включая планирование груженых и порожних вагонопотоков, организацию маневровой работы, взаимодействие с перевозчиком и владельцами подъездных путей необщего пользования и др.
В этом году мы завершаем возврат под наше управление цистерн, ранее принадлежавших "ОТЭКО", в связи с тем, что заканчивается срок действия договоров аренды. Как следствие, планируем увеличить объем транспортировки наливной продукции. В сегменте перевозок в полувагонах мы намерены сохранить текущую долю на рынке. В то же время у нас есть долгосрочные контракты с ресурсовладельцами, имеющими амбициозные планы развития, в связи с чем в ближайшие несколько лет их потребность в подвижном составе для вывоза продукции будет расти. Под такие проекты мы рассматриваем возможность увеличения размера нашего парка.
— Планируете ли вы развивать новые сегменты, например танк-контейнерные перевозки?
— У "НефтеТрансСервиса" есть небольшой парк танк-контейнеров. Изначально этот парк набирался для закрытия потребности наших базовых клиентов в сегменте полувагонов, сейчас танк-контейнеры работают на независимых площадках. Это не тот сегмент, который мы планируем целенаправленно развивать как отдельный бизнес. В то же время мы понимаем, что такие перевозки могут быть востребованы некоторыми нашими клиентами, так что "НефтеТрансСервис" должен быть готов их предложить.
— Как прошла интеграция цистерн "ОТЭКО" в ваш бизнес? Можно ли утверждать, что после серии сделок купли-продажи в 2018 г. консолидация на рынке операторов цистерн завершена?
— Интеграция парка "ОТЭКО" произошла достаточно быстро. Если брать фактическую передачу, то мы еще не получили около 2 тыс. единиц. Мы планируем, что до конца марта процесс передачи будет завершен.
Что касается процессов консолидации на рынке, то, вероятно, еще будут какие-то сделки. Все зависит от цены на подвижной состав. Вагонный парк, не находящийся в собственности крупных операторов, еще есть.
— В 2018 г. на рынке появилась информация, что "НефтеТрансСервис" активно списывает парк, который купил. Как вы прокомментируете это утверждение?
— Действительно, мы утилизировали определенную часть парка. Но, подчеркну, был утилизирован парк, срок службы которого истек в 2018 г. либо истекает в ближайшее время. Под списание попали и вагоны, которые уже нецелесообразно ремонтировать по причине приближения окончания срока эксплуатации. Собственно, мы не выходили за пределы общего списания в сегменте, в итоге утилизации подлежит около 3 тыс. цистерн.
— Какие тенденции в сегменте железнодорожных перевозок преобладали в последние годы?
— На мой взгляд, в последние годы рынок оперирования как в сегменте перевозок в нефтебензиновых цистернах, так и в сегменте полувагонов стал более упорядоченным, повысилась общая образованность операторов, мы научились считать свои затраты, прежде всего на эксплуатацию, и договариваться с клиентами. Сейчас все участники рынка нацелены не на краткосрочную выгоду, а на установление долгосрочных партнерских отношений, когда выигрывает каждая из сторон. Что касается грузопредъявления, то в разных сегментах ситуация складывается по-разному. Если в последние годы сегмент полувагонов характеризуется значительным приростом объема перевозок и грузооборота (прежде всего за счет роста экспорта угля), то для транспортировки наливных грузов была характерна отрицательная динамика, связанная с проведением налогового маневра, высоким уровнем межвидовой конкуренции и реализацией целого ряда трубопроводных проектов. В 2016 и 2017 гг. снижение грузооборота в сегменте нефтебензиновых цистерн составило 11% и 3% соответственно. Но в 2018 г. отрицательный тренд фактически удалось переломить, и по завершении года мы увидели рост грузооборота на 0,7%. Удержать объемы на железной дороге удалось, в частности, благодаря гибкой тарифной политике РЖД и сохранению тех объемов, которые планировалось перевести на трубопроводный транспорт в 2018 г.
В целом сейчас рынок операторов постепенно стабилизируется и становится более прозрачным за счет консолидации основного пула подвижного состава у крупных игроков. Это дает возможность крупным грузовладельцам рассматривать возможность заключения долгосрочных контрактов с четким ценообразованием и гарантированным вывозом груза. В нашем понимании задача оператора — совершенствовать технологии управления парком и предоставлять ресурсовладельцу качественный сервис по разумной цене.
— Но стоимость аренды нефтебензиновых цистерн существенно выросла в прошлом году. Как долго, по вашему мнению, этот рост будет продолжаться?
— Стоимость аренды цистерн сейчас не завышенная и не спекулятивная, она соответствует тому диапазону, который Argus опубликовал в феврале: 970—1 020 руб./сут. Цена преимущественно зависит от условий контракта, размера арендуемого парка, сроков аренды и др. Среди объективных факторов роста стоит отметить и существенное увеличение затрат на содержание парка. Так, в условиях дефицита крупного вагонного литья в 2018 г. цены на него возросли в 1,5—1,8 раза, что не могло не отразиться на стоимости вагона в сутки.
Рынок сейчас сбалансирован, хотя сезонные колебания, конечно, существуют. Большое влияние на возникающий иногда локальный дефицит парка оказывает скорость движения на сети РЖД, а также ситуация с выгрузкой в портах. На мой взгляд, существенного роста ставок аренды в дальнейшем не ожидается, все основные операторы сформировали свои пулы за счет покупки парка у других компаний-собственников или операторов вагонов. Списание парка продолжится, но оно не такое значительное, как раньше: порядка 2,5 тыс. цистерн в 2019 г. — поэтому каких-то существенных изменений не ожидается.

Для справки: Название компании: НефтеТрансСервис, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.