Ретейлеры могут отказаться от наценки на некоторые социальные продукты.
По ее словам, ретейлер предложит зафиксировать минимальную наценку на один продукт в каждой категории социально значимых продуктов, но не на всю категорию. Каган поясняет, что при таком подходе магазин несет расходы на логистику, энергоносители, содержание магазина, зарплату сотрудников магазина, однако соглашается с убыточностью этого шага, удерживая от падения покупательский спрос со стороны социально незащищенных слоев населения.
К социально значимым продуктам относятся 24 категории: мясо, замороженная неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, дешевые фрукты и овощи – картофель, капуста, лук, морковь и яблоки.
В январе, по данным Росстата, продовольствие подорожало на 21,8% по сравнению с январем 2014 года. Быстрее всего дорожали сахар-песок, крупы и овощи – цены на них подросли на 40-68%. Если цена на социальные продукты увеличивается более чем на 30%, правительство само может установить предельные розничные цены на них на срок до 90 дней. Однако такие меры могут спровоцировать дефицит, подчеркнула Каган.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot