INFOLine: кто из ритейлеров растет в 2018?
18.09.2018 в 08:45 | Retail.Ru | Advis.ru

INFOLine проанализировал деятельность 700 отечественных сетей FMCG. Первая половина 2018 года характеризуется медленным восстановлением покупательской способности. В 2018 г. розничные компании приросли на 2,6%, что представляет собой очень высокие темпы роста для огромного отечественного рынка. За 2017 год рост составил 1,3%. Основной рост пришелся на топ-10 ритейлеров – он составил 2% от общего числа.
Как предполагает Иван Федяков, показатели роста могли бы быть еще выше, если бы в первой десятке лидеров продуктового ритейла не наблюдались разнонаправленные движения развития бизнеса.
За 2017 г. выручка X5 Retail Group – абсолютного лидера российского продовольственного ритейла – возросла на 25%: сеть открыла 3000 магазинов, занимающих больше 1 млн кв. метров. К началу осени нынешнего года X5 Retail Group, как и его главный конкурент "Магнит", открыл уже 1000 магазинов по всей стране. Однако, скорость развития "Магнита" в первом полугодии 2018 г. уступает главному конкуренту.
"Неплохие результаты показывает "Лента" благодаря заметной инвестиционной активности: за прошлый год сеть открыла больше 40 гипермаркетов, также наблюдается развитие "Ленты" в формате супермаркетов", – отметил Иван Федяков.
Значительный рост в прошлом году показала сеть "Красное и Белое", что помогло ей вырваться в топ-10 продовольственных ритейлеров. Выручка "Красное и Белое" за 2017 г. выросла на 48% – за год сеть открыла более 1400 магазинов. Не спадает стремительное развитие нового игрока и в 2018 г. – по состоянию на август сеть "Красное и Белое" открыла 1200 магазинов – к концу года ожидается открытие еще 800.
Быстрыми темпами растет и нишевая сеть здорового и натурального питания "ВкусВилл": за прошлый год выручка компании возросла в 1.5 раза.
На фоне роста крупнейших игроков рынка, наблюдается закрытие ряда сетей. Так, в прошлом году закрылась сеть "Седьмой континент". В Уфе прекратила свое существование крупная торговая сеть "Матрица". Финская сеть "Призма" закрыла 4 гипермаркета в Петербурге.
"Такие потери отечественного ритейла объясняются резкой поляризацией продовольственного рынка, что является главным трендом последних лет. В зону риска попадают компании любых масштабов: от региональных до федеральных сетей", – отмечает гендиректор INFOLine.
Также немаловажной остается проблема монополизации рынка. Согласно исследованию INFOLine, из топ-100 продуктовых ритейлеров выручка лидера рейтинга – X5 Retail Group – равна совокупной выручке 90 остальных компаний, следующих за топ-10.
Ранее сообщалось, что "Ашан" с 2020 года планирует ускорить развитие в России и будет делать ставку на новый для компании формат — небольшие магазины "у дома".
Для справки: Название компании: ИНФОЛайн, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.