X5 объявляет о росте розничной выручки на 27,5% в 2016 г.

Чистая розничная выручка X5 увеличилась на 27,5% год-к-году (г-к-г), что является самым высоким показателем роста с 2011 г.
Прирост чистой розничной выручки в размере 221,5 млрд руб. является самым высоким в истории Компании.
Вышеуказанного роста чистой розничной выручки удалось достичь благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 7,7%, а также росту торговой площади на 29,1% (вклад в рост выручки +19,8%).
Рост LFL трафика ускорился и достиг 2,5% в 2016 г. по сравнению с 2,3% годом ранее.
Компания добавила рекордное количество - 2 167 новых магазинов в 2016 г. по сравнению с 1 537 магазинами в 2015 г.
Чистый прирост торговой площади в 2016 г. составил 968,6 тыс. кв. м. и в основном был обеспечен за счет органического развития. Программа расширения площадей в 2016 г. является самой значительной в истории X5.
Прирост торговой площади сети "Пятерочка" составил 906,6 тыс. кв. м., - рекордный показатель, когда-либо демонстрируемый российскими розничными продуктовыми торговыми сетями за календарный год.
Основные результаты за 4 кв. 2016 года
Рост чистой розничной выручки остался на высоком уровне и составил 27,5% г-к-г, несмотря на незначительное снижение по сравнению с 3 кв. 2016 г., вызванное в основном снижением темпов роста продовольственной инфляции.
Основной вклад в рост выручки X5 внесла торговая сеть "Пятерочка": рост чистой розничной выручки составил 31,2% г-к-г и был обеспечен увеличением показателя LFL продаж на 7,5%, а также ростом торговой площади на 37,4% (вклад в рост выручки +23,7%).
В 4 кв. 2016 г. Компания продемонстрировала положительный трафик по всем трем основным торговым сетям.
Торговая сеть "Перекресток" демонстрирует положительный LFL трафик на протяжении четырех кварталов подряд, кроме того LFL трафик "Перекрестка" был самым высоким среди всех торговых сетей X5 в каждом месяце 4 кв. 2016 г.
LFL трафик торговой сети "Карусель" стал положительным впервые, начиная с 4 кв. 2015 г.
Х5 добавила 613 магазинов в 4 кв. 2016 г. Прирост торговой площади в 4 кв. 2016 г. составил 276,6 тыс. кв. м.
X5 Retail Group ("X5" или "Компания"), одна из ведущих продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже "FIVE"), объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам четвертого квартала и полного 2016 г.(1)
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал:
"В 2016 году рынок продуктового ритейла России продолжал находиться под влиянием тенденций, сложившихся в последние два года. И хотя пока рано говорить о полноценной стабилизации в секторе, определенные признаки ее проявились, прежде всего, за счет замедления темпов продовольственной инфляции. В этих условиях главными фокусами нашего внимания остаются операционная эффективность и адаптация ценностного предложения под нужды наших потребителей. Эту работу мы успешно проводим на протяжении последних нескольких лет.
Мы рады сообщить, что X5 Retail Group в очередной раз продемонстрировала впечатляющие результаты, в том числе самые быстрые в секторе рост чистой розничной выручки и рост показателей сопоставимых продаж. В 2016 г. мы установили очередной рекорд, добавив около 1 миллиона кв. м. торговых площадей, в основном за счет органического роста.
У нас есть сильная команда, система управления и все необходимые ресурсы для достижения наших долгосрочных целей. Мы намерены и дальше следовать стратегическому плану устойчивого роста при сохранении рентабельности с тем, чтобы достичь 15%-ной доли на рынке российской продуктовой розницы к концу 2020 года".




Ключевые факторы, определявшие результаты 4 кв. и 12 мес. 2016 г.
Продажи
"Темп роста чистой розничной выручки Компании ускорился до 27,5% в 2016 г. с 27,3% в 2015 г., несмотря на снижение уровня продовольственной инфляции с 19,1% до 6,0%.
"Несмотря на замедление темпов продовольственной инфляции, Компании удалось продемонстрировать значительный рост LFL продаж в 4 кв. 2016 г.
"Компания продемонстрировала положительный LFL трафик в каждом месяце 4 кв.
"Темп роста LFL трафика торговой сети "Перекресток" увеличился с 2,8% в октябре до 5,2% в декабре.
"Темп роста LFL трафика торговой сети "Карусель" увеличился с отрицательного значения 0,1% в октябре до положительного значения 4,6% в декабре.
Развитие
"В отчетном периоде Х5 продолжила наращивать темпы открытия новых площадей. Компания добавила 968,6 тыс. кв. м. торговой площади в 2016 г., рост 27,3% по отношению к 2015 г.
"Рост торговых площадей был преимущественно обусловлен открытием магазинов "Пятерочка", более 90% от общего прироста торговых площадей в 2016 г. пришлось на данную сеть.
"1 185 магазинов сети "Пятерочка" были открыты после реконструкции в 2016 г. (219 магазинов в 4 кв. 2016 г.) в рамках реализации инвестиционной программы обновления существующих магазинов. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила 94% от общего числа магазинов "Пятерочка" на 31 декабря 2016 г.
"62 магазина сети "Перекресток" были реконструированы в 2016 г. (17 магазинов в 4 кв. 2016 г.). Таким образом, доля супермаркетов сети "Перекресток", работающих в новой концепции, составила более 52% на 31 декабря 2016 г.
"7 гипермаркетов "Карусель" были реконструированы в 2016 г. (5 гипермаркетов в 4 кв. 2016 г.).
"В 2016 г. X5 открыла 7 новых распределительных центров (РЦ) общей площадью 212 тыс. кв. м. В 4 кв. 2016 г. Х5 открыла новый РЦ в Оренбурге (19 тыс. кв.м.) для работы с торговой сетью "Пятерочка" и новый РЦ в Московской области (23 тыс. кв.м.) для работы с торговыми сетями "Перекресток" и "Карусель". В 2016 г. X5 закрыла 7 РЦ (в т.ч. 2 РЦ в 4 кв. 2016 г.), не отвечающих критериям эффективности Компании.
"В 2016 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 91 магазин "Пятерочка", 13 супермаркетов "Перекресток", 3 гипермаркета "Карусель" и 26 магазинов "Экспресс".
Долгосрочная программа мотивации
По итогам 2015 г. Компанией были достигнуты целевые показатели основного этапа первой стадии программы долгосрочной мотивации сотрудников ("Программа"). По итогам 2016 г. ожидается успешное выполнение показателей отложенной части первой стадии Программы, которые были установлены Наблюдательным советом в соответствии со стратегическими целями Компании.
Кроме того, менеджмент Компании с высокой долей уверенности полагает, что целевые показатели второй стадии Программы будут достигнуты в ближайшее время. Таким образом, в консолидированной финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2016 г., будет отражено начисление резерва в размере около 20-25% от общей суммы выплат, предусмотренных за реализацию второй стадии Программы. При этом в соответствии с правилами Программы, денежные выплаты по второй стадии Программы ожидаются не ранее 2018 г., а ее отложенной части - не ранее 2019 г.
В соответствии с Политикой по вознаграждению персонала, одобренной на Годовом общем собрании акционеров, Программа долгосрочной мотивации сотрудников состоит из двух стадий и действует до 31 декабря 2019 г. Каждая из стадий Программы помимо основного этапа содержит отложенную часть, выплата по которой осуществляется при достижении определенных показателей. Это способствует поддержанию устойчивого фокуса на выполнение долгосрочных целей Компании на протяжении всего периода действия Программы, а также обеспечивает эффективную работу механизмов удержания ключевых сотрудников. Структура целевых показателей Программы четко увязывает интересы как акционеров, так и менеджмента Компании. Эти показатели направлены на достижение долгосрочных стратегических целей Компании, в частности, на увеличение чистой розничной выручки и доли рынка по сравнению с конкурентами без ущерба рентабельности EBITDA и возникновения чрезмерных неоправданных рисков. Общий объём фонда для всех выплат по Программе ограничен 12% от показателя EBITDA, рассчитанного по итогам года, в котором были достигнуты целевые показатели второй стадии Программы.
Для справки: Название компании: X5 Retail Group Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.