Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказал о проекте адресной продовольственной помощи.
Министерство осенью 2014 года предложило создать в России аналог действующей в ряде стран, в частности США, программы субсидирования покупки продуктов питания, в которой используются карты, аналогичные банковским. "Речь идет о современной адресной продовольственной помощи населению и поддержке эффективного отечественного товаропроизводителя. Я прошу не спекулировать на словосочетании "продовольственная карточка", - сказал Евтухов ТАСС.
Программа рассчитана на социально приоритетные слои населения, включая малоимущих граждан и многодетные семьи.
"Хотелось бы особенно отметить, что не надо путать предлагаемые продуктовые карты с отголоском прошедших времен тотального дефицита, карточной системой распределения, при которой количество получаемых продуктов нормируется", - добавил заместитель министра. Евтухов подчеркнул, что если концепция будет поддержана в правительстве, то она потребует более конкретной проработки, в ходе которой потребуется изменения менять ряд нормативных актов.
"Мы пока предложили концепцию, если она будет одобрена, мы будем предлагать изменения в законодательство", - пояснил Евтухов.
Согласно предлагаемой концепции, основной смысл программы заключается в расширении продовольственной корзины за счет свежих продуктов российского производства, что позволит улучшить питание для социально приоритетных слоев населения, а также поддержать российских производителей продуктов питания и заместить импорт продовольствия.
"В результате реализации программы должна появиться возможность приобрести вместо импортного глубокозамороженного мяса свежее охлажденное мясо, вместо восстановленного стерилизованного молока - пастеризованное, вместо консервов - свежий салат и овощи", - сказал Евтухов.
Средства из фонда программы будут перечисляться на расчетную банковскую карту с определенной периодичностью. Эти средства можно будет потратить только на предусмотренные программой продукты питания российского производства в любой торговой точке. Начисление денег на карту будет осуществляться дифференцированно в зависимости от особенностей конкретного региона, то есть от уровня доходов населения, цен в магазинах и покупательной способности населения.
Соответственно, размер выделяемых средств по программе будет различаться в зависимости от региона и от социального положения получателей этих средств.
Для получения помощи претендент должен будет обратиться с заявкой в отделения уполномоченного органа исполнительной власти, пройти собеседование и проверку документов. По результатам собеседования и проверки претендент сможет получить электронную платежную карту для начисления средств, либо использовать уже имеющуюся обычную банковскую карточку, заключив дополнительное соглашение со своим банком.
"Программа дополнительного питания может стать одним из наиболее эффективных проектов в истории страны по поддержке российского производства", - сказал заместитель министра.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot