Яровая заявила о ежегодной потере Россией 50–60 млрд руб. из-за непроданного хлеба.
20.02.2017 в 15:39 | Rambler News Service | Advis.ru
Потери хлебопекарной отрасли из-за возврата нереализованных хлебобулочных изделий ежегодно составляет 50–60 млрд руб., что является прямыми экономическими потерями страны. Об этом заявила зампредседателя Госдумы Ирина Яровая на заседании президиума Российского союза пекарей.
"Когда к нам обратились и сообщили, что 3 млн тонн ежегодно страна теряет высококачественной ржи и пшеницы и что денежные потери совокупные для всех вас, и для страны, и для граждан России составляют 50–60 млрд рублей — это, конечно, недопустимая ситуация. Это прямые экономические потери страны. Это потери из кошелька каждого гражданина, потому что если все это обратно должно закладываться в цену, конечно, это будет оплачивать покупатель", — заявила Яровая.
По мнению Яровой, необходимо принимать экстренные меры для решения этой проблемы возврата нереализованного хлеба.
"Когда бюджет Минсельхоза составляет 220 млрд (руб. — RNS), а потери нашей основной отрасли — хлебопечения — составляют 60 (млрд руб. — RNS), это чудовищные пропорции. Это говорит о том, что нужно принимать экстренные меры", — подчеркнула она.
"Когда мы видим в Волгограде — это город, где была сталинградская битва, — страшные фотографии, где ведущий хлебозавод номер 5, огромные свалки хлеба, — это преступление. Я считаю, что такое отношение преступно. Нигде в мире нет такой чудовищной и страшной практики", — заявила депутат.
Яровая отметила, что считает странной практику, согласно которой сети "в нарушение закона о торговле" предлагают производителям выкупать хлеб, который заказан сверх меры.
"Когда кто-то пытается говорить о том, что вы добровольно соглашаетесь покупать, конечно, еще хотелось бы ввести практику, чтобы торговые сети добровольно выкупали то, что граждане не съели", — добавила она.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что возврат хлебобулочных изделий торговыми сетями поставщикам — нормальная практика. По его словам, если будет наложен запрет на возврат хлебобулочных изделий, это закончится тем, что торговые сети в системе будут строить у себя мини-пекарни, которые сами будут печь и возвращать, поскольку возможность сегодня у торговых сетей перерабатывать хлебобулочные изделия просто отсутствует.
Минсельхоз оценивает потери от непроданного хлеба в сумму в два раза меньше, уточнил в ходе заседания директор департамента пищевой, перерабатывающей промышленности Евгений Ахпашев. "По объему потерь надо уточнять, потому что по нашим оценкам — 30 млрд (руб. — RNS)", — сказал он.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила прекратить или минимизировать практику возврата непроданного хлеба производителям, сообщала "Российская газета". По данным Российского союза пекарей, которые приводит газета, объемы возврата хлеба на заводы в России составляют 15–20% от объема поставок в магазины.
"Когда к нам обратились и сообщили, что 3 млн тонн ежегодно страна теряет высококачественной ржи и пшеницы и что денежные потери совокупные для всех вас, и для страны, и для граждан России составляют 50–60 млрд рублей — это, конечно, недопустимая ситуация. Это прямые экономические потери страны. Это потери из кошелька каждого гражданина, потому что если все это обратно должно закладываться в цену, конечно, это будет оплачивать покупатель", — заявила Яровая.
По мнению Яровой, необходимо принимать экстренные меры для решения этой проблемы возврата нереализованного хлеба.
"Когда бюджет Минсельхоза составляет 220 млрд (руб. — RNS), а потери нашей основной отрасли — хлебопечения — составляют 60 (млрд руб. — RNS), это чудовищные пропорции. Это говорит о том, что нужно принимать экстренные меры", — подчеркнула она.
"Когда мы видим в Волгограде — это город, где была сталинградская битва, — страшные фотографии, где ведущий хлебозавод номер 5, огромные свалки хлеба, — это преступление. Я считаю, что такое отношение преступно. Нигде в мире нет такой чудовищной и страшной практики", — заявила депутат.
Яровая отметила, что считает странной практику, согласно которой сети "в нарушение закона о торговле" предлагают производителям выкупать хлеб, который заказан сверх меры.
"Когда кто-то пытается говорить о том, что вы добровольно соглашаетесь покупать, конечно, еще хотелось бы ввести практику, чтобы торговые сети добровольно выкупали то, что граждане не съели", — добавила она.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что возврат хлебобулочных изделий торговыми сетями поставщикам — нормальная практика. По его словам, если будет наложен запрет на возврат хлебобулочных изделий, это закончится тем, что торговые сети в системе будут строить у себя мини-пекарни, которые сами будут печь и возвращать, поскольку возможность сегодня у торговых сетей перерабатывать хлебобулочные изделия просто отсутствует.
Минсельхоз оценивает потери от непроданного хлеба в сумму в два раза меньше, уточнил в ходе заседания директор департамента пищевой, перерабатывающей промышленности Евгений Ахпашев. "По объему потерь надо уточнять, потому что по нашим оценкам — 30 млрд (руб. — RNS)", — сказал он.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила прекратить или минимизировать практику возврата непроданного хлеба производителям, сообщала "Российская газета". По данным Российского союза пекарей, которые приводит газета, объемы возврата хлеба на заводы в России составляют 15–20% от объема поставок в магазины.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.