General Motors законсервировал петербургский завод.
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
01.07.2015 в 10:11 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Концерн General Motors с сегодняшнего дня замораживает свой петербургский завод. В мае компания полностью прекратила производство и продажи в России марки Opel и массовых моделей Chevrolet, сегодня - остановлена крупноузловая сборка легковых автомобилей Cadillac. После консервации на заводе продолжат свою работу только поддерживающие службы, число сотрудников в компании не называют.
"Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой", - сообщал еще в марте президент GM Дэн Амманн, отметив, что изменение бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на других рынках.
Opel продает в России десять моделей, шесть из которых собираются на калининградском "Автоторе" и "Дженерал Моторс Авто" в Петербурге. В Калининграде производство прекращено в феврале. "В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации (по оценке "Автостата" - 15% на "Автоторе", по ГАЗу данных нет), а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации", - приводятся в сообщении слова гендиректора Opel Group Карл-Томаса Нойманна.
Chevrolet на российском рынке представлен десятью моделями, шесть из которых собираются на "Автоторе" и ГАЗе. На горьковском заводе производится только одна модель - Aveo, она будет снята с конвейера до конца года. Кроме того, GM совместно с АвтоВАЗом на тольяттинском предприятии GM-Avtovaz производит Chevrolet-Niva. Этот проект останется без изменений. Но от планов по расширению производства GM-Avtovaz за счет Chevrolet-Niva второго поколения автоконцерн отказался.
Пресс-служба сообщала, что GM сохранит лишь продажи и производство моделей Cadillac и трех моделей Chevrolet - Corvette, Camaro и Tahoe. Но на петербургском заводе они производиться не будут.
В сообщении GM также говорилось, что Chevrolet и Opel будут "плотно" работать со своей дилерской сетью по исполнению обязательств перед владельцами автомобилей в будущем. "Мы можем заверить наших клиентов, что будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание", - сказал Нойманн. Тем не менее президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов (продает Opel и Chevrolet) считает, что российских клиентов GM ожидают не лучшие времена.
В основе ухода брендов GM с российского рынка лежит в первую очередь экономический фактор, говорил ранее РБК директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко. По его оценке, данный шаг является стратегическим решением автоконцерна и приведет к фиксации убытков от падения продаж на российском рынке и ослабления курса рубля. По оценке PwC, продажи в России занимают менее 2% в выручке GM. Исторически российский рынок являлся важным для компании, отражением чего являются существенные инвестиции, понесенные автоконцерном на развитие производства в России. Суммарные объемы инвестиций в три производственных площадки, которые будут закрыты, составляют около $450 млн.
С точки зрения бизнеса GM поступила правильно, оставив только премиальные марки - они лучше всего продавались, считает президент "Фаворит Моторс" (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.
Уход Opel и частично Chevrolet приведет к закрытию дилерских центров, полагает глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог. Речь может идти о закрытии примерно половины центров данных марок, полагает Владимир Попов. "В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях", — уточнил он.
По данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным "Автостата" - 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 сервисных центров.
Для справки: Название компании: General Motors CIS (GM, Дженерал Моторз, Представительство в Москве) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой", - сообщал еще в марте президент GM Дэн Амманн, отметив, что изменение бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на других рынках.
Opel продает в России десять моделей, шесть из которых собираются на калининградском "Автоторе" и "Дженерал Моторс Авто" в Петербурге. В Калининграде производство прекращено в феврале. "В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации (по оценке "Автостата" - 15% на "Автоторе", по ГАЗу данных нет), а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации", - приводятся в сообщении слова гендиректора Opel Group Карл-Томаса Нойманна.
Chevrolet на российском рынке представлен десятью моделями, шесть из которых собираются на "Автоторе" и ГАЗе. На горьковском заводе производится только одна модель - Aveo, она будет снята с конвейера до конца года. Кроме того, GM совместно с АвтоВАЗом на тольяттинском предприятии GM-Avtovaz производит Chevrolet-Niva. Этот проект останется без изменений. Но от планов по расширению производства GM-Avtovaz за счет Chevrolet-Niva второго поколения автоконцерн отказался.
Пресс-служба сообщала, что GM сохранит лишь продажи и производство моделей Cadillac и трех моделей Chevrolet - Corvette, Camaro и Tahoe. Но на петербургском заводе они производиться не будут.
В сообщении GM также говорилось, что Chevrolet и Opel будут "плотно" работать со своей дилерской сетью по исполнению обязательств перед владельцами автомобилей в будущем. "Мы можем заверить наших клиентов, что будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание", - сказал Нойманн. Тем не менее президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов (продает Opel и Chevrolet) считает, что российских клиентов GM ожидают не лучшие времена.
В основе ухода брендов GM с российского рынка лежит в первую очередь экономический фактор, говорил ранее РБК директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко. По его оценке, данный шаг является стратегическим решением автоконцерна и приведет к фиксации убытков от падения продаж на российском рынке и ослабления курса рубля. По оценке PwC, продажи в России занимают менее 2% в выручке GM. Исторически российский рынок являлся важным для компании, отражением чего являются существенные инвестиции, понесенные автоконцерном на развитие производства в России. Суммарные объемы инвестиций в три производственных площадки, которые будут закрыты, составляют около $450 млн.
С точки зрения бизнеса GM поступила правильно, оставив только премиальные марки - они лучше всего продавались, считает президент "Фаворит Моторс" (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.
Уход Opel и частично Chevrolet приведет к закрытию дилерских центров, полагает глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог. Речь может идти о закрытии примерно половины центров данных марок, полагает Владимир Попов. "В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях", — уточнил он.
По данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным "Автостата" - 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 сервисных центров.
Для справки: Название компании: General Motors CIS (GM, Дженерал Моторз, Представительство в Москве) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.