Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Интернет насытил столицу. "РосБизнесКонсалтинг". 28 апреля 2017

Регионы обогнали Москву по темпам роста онлайн-продаж
Темпы роста онлайн-продаж в ЦФО в 2016 году оказались одними из самых слабых по России. Столичный регион уже насыщен, тогда как интернет-коммерция в других областях растет благодаря распространению интернета и инвестициям в крупные проекты
Центр отстает
Самым крупным рынком интернет-торговли по итогам 2016 года остается Центральный федеральный округ. Его объем составил 290,8 млрд руб., из которых 83% пришлись на Москву и Московскую область, говорится в совместном исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и сети партнерских программ admitad (есть у РБК). Таким образом, в структуре российского рынка онлайн-продаж ЦФО занял 48,2%. Однако его доля по сравнению с 2015 годом снизилась на 2,5 п.п. Онлайн-продажи в ЦФО росли значительно медленнее, чем в большинстве федеральных округов, - на 15,3%. При этом главным образом за счет трансграничной торговли, которая выросла на 37,1%, тогда как внутренние продажи - всего на 6,3%, отмечают авторы исследования.
Для сравнения, динамика второго по объему (135 млрд руб.) региона - Северо-Западного федерального округа - составила 25,4% в 2016 году. Сопоставимые темпы - 26,2% - продемонстрировал и Сибирский федеральный округ, где объем рынка интернет-коммерции достиг 62,5 млрд руб.
Рекордсменами, по данным АКИТ, стали Приволжский и Южный федеральные округа, онлайн-продажи в которых увеличились на 37,2 и 38,1%, до 114 млрд и 59,2 млрд руб. соответственно. А слабее, чем в ЦФО, онлайн-продажи развивались только в Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах, где они выросли на 11,4 и 9,2%, до 62,7 млрд и 14,2 млрд руб.
Где покупают больше
Среди субъектов России в топ-5 рынков интернет-коммерции вошли Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Свердловская область, говорит CEO admitad Александр Бахманн. Эти данные подтверждаются и статистикой "Почты России". По данным почтового оператора, в 2016 году максимальное количество зарубежных отправлений с товарными вложениями (30,31%) было доставлено в Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При этом их совокупная доля выросла более чем на 2 п.п. Среди других российских регионов, которые чаще всего принимают товарные отправления из-за рубежа, в 2016 году, как и годом ранее, оказались Краснодарский край (4,84%), Ростовская (2,75%) и Свердловская (2,68%) области.
Появились деньги
"Развитие регионов более стремительными темпами, чем рост Центрального округа, с точки зрения молодого рынка - естественный процесс. Оптимизируется доставка товаров, онлайн-игроки выходят в регионы. При этом Москва и Санкт-Петербург сейчас перенасыщены", - делает вывод президент АКИТ Алексей Федоров. Высокие показатели ПФО и ЮФО он связал с большим количеством инвестиций, которые поступают в эти регионы, в частности в Сочи, Краснодар и Казань.
Инвестиции в регион косвенно стимулируют онлайн-торговлю, согласен исполнительный директор компании Oborot.ru Иван Кургузов, поскольку у местных жителей "появляются деньги". Показатели Приволжья он также объясняет соседством с Москвой. В некоторых товарных категориях, например в бытовой технике и электронике, столичный рынок достиг насыщения, и многие онлайн-ретейлеры осваивают в первую очередь близлежащие территории, объясняет Кургузов. Вместе с тем он считает, что продажи российских онлайн-магазинов в ЦФО выросли за год в среднем на 10-15%, то есть в два раза больше, чем оценивает АКИТ.
Опрошенные РБК ретейлеры в целом согласны с выводами АКИТ. "В 2016 году динамика онлайн-продаж в "Связном" в регионах была выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге", - отметил представитель компании. По его словам, в 2016 году начала восстанавливаться покупательная способность населения в регионах - в столицах этот процесс начался раньше. "Также свою роль сыграл и рост инвестиционной привлекательности ряда регионов ПФО и ЮФО, связанный в том числе с крупными спортивными событиями", - сказал представитель "Связного", добавив, что самую высокую динамику онлайн-продаж ретейлер наблюдал в Поволжье.
В свою очередь, в пресс-службе "Детского мира" заявили, что больше всего онлайн-продажи выросли в ЮФО и СЗФО, "поскольку розница в основном открывала магазины там". А представитель Ozon.ru отметил, что больше всего продажи выросли в СЗФО, на 32%, "за счет запуска фиксированной доставки на следующий день для всей Ленинградской области, а также увеличения сети пунктов выдачи".
Еще одна причина увеличения региональных продаж - в распространении высокоскоростного интернета, считает представитель KupiVip. По данным компании "ТМТ-Консалтинг", в целом проникновение широкополосного доступа в интернет по России составило 56% на конец 2016 года. В течение года количество абонентов увеличилось на 4,7%, до 31,3 млн человек.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.