Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Мультяшные деньги: покемоны помогут заработать российскому бизнесу. "ТАСС". 18 июля 2016

Ритейлеры и банки видят в игре в первую очередь возможности для бизнеса, в то время как аэропорты, РЖД и "Россети" - угрозу безопасности граждан
Pokemon Go не только за несколько дней обогатила владельца игры японскую Nintendo, но и открыла возможности для дополнительного заработка другим компаниям, на первый взгляд никак с покемономанией не связанными. Игру используют для привлечения дополнительных клиентов, увеличения проходимости в торговых точках, задействуют в своих маркетинговых проектах и программах лояльности.
Начал подключаться к этому процессу и российский бизнес, хотя игра Pokemon Go еще официально не вышла на российский рынок. Ритейлеры и банки видят в игре в первую очередь возможности для бизнеса, в то время как аэропорты, РЖД и "Россети" - угрозу безопасности граждан.
По мнению советника президента РФ по вопросам развития интернета Германа Клименко, игру, исходя из психологических факторов, могут скачать до 60% населения России, поэтому охват игрой россиян может быть существенным, а, значит, стать большим социальным и экономическим явлением.
Pokemon Go - многопользовательская игра, выпущенная в 2016 году. Ее целью является поиск и обучение покемонов. В игру внедрены элементы дополненной реальности, в которой цифровой и реальные миры соединяются, поскольку картинка, отображаемая на экране смартфона, проецируется на объекты из реального мира. В настоящее время число загрузок уже игры уже превысило 15 млн, а количество ежедневных пользователей оценивается в 20 млн.
Официальный релиз игры в России пройдет в ближайшие дни, однако многие россияне уже играют в нее, скачав из неофициальных источников.
Инструмент повышения лояльности и узнаваемости
Не дожидаясь официального запуска игры в России, использовать игру для повышения лояльности клиентов уже начала российская розница. В частности, московский ЦУМ с 18 июля запустил новую программу лояльности, в рамках которой начисляет бонусы на карту постоянного покупателя за каждого покемона, пойманного на территории торгового центра.
Таким образом, компания может также увеличить частоту посещения магазина уже существующими клиентами, а также привлечь новых.
Банки также видят в Pokemon Go инструмент для повышения лояльности своих клиентов. "Мы планируем интегрироваться в игру. В том числе у нас есть специальная карта для геймеров, по которой мы будем давать специальные бонусы", - сообщила директор по коммуникациям Тинькофф банка Дарья Ермолина. Она уточнила, что за любые покупки внутри игры по этой карте банк будет начислять кэшбэк в виде бонусов, которые можно будет потратить на новые покупки внутри игры.
Идею поддержал банк ВТБ24, который предложил участникам своей группы в Facebook сфотографировать покемона на фоне логотипа или карты банка и получить по всем операциям двойной кэшбэк в течение августа. Таким образом, банк надеется не только увеличить лояльность клиентов, но и повысить узнаваемость своего логотипа.
Ритейл-группа X5 Retail Group подошли к этому вопросу более оригинально: они задумались о создании собственного покемона для торговой сети "Перекресток". "Представители торговой сети "Перекресток" уже направили запрос Nintendo касательно возможностей внедрения в Pokemon Go собственного персонажа от "Перекрестка". Если коммерческие условия устроят компанию, такой покемон, сможет появиться в игре уже в скором будущем", - рассказали ТАСС в пресс-службе X5 Retail Group.
Дополнительные клиенты в погоне за покемонами
Группа "Дикси", развивающая сеть одноименных магазинов, а также супермаркеты "Виктория", пока только изучает маркетинговые возможности новой игры. Однако в компании уже уверены, что она способна привлекать дополнительных покупателей в магазины.
"Мы внимательно следим за развитием тенденций в цифровом направлении и не исключаем возможность интеграции игрового процесса Pokemon Go в маркетинговую программу, но это может случиться не ранее выхода игры на российский рынок. Уверены, что это поможет привлечению дополнительных покупателей в магазины в период "низкого" летнего сезона", - сказала ТАСС директор по корпоративным и внешним связям "Дикси" Екатерина Куманина.
Однако точных прогнозных цифр о том, как может возрасти трафик в магазинах благодаря покемонам, компания пока не озвучивает.
Банки тоже решили использовать возможность привлечь побольше клиентов с помощью покемонов. Так, в Рокетбанке решили использовать эту возможность и за поимку покемона у банкомата или в отделении банка "Открытие" дают 50 рокетрублей.
В Бинбанке наблюдают за поведением пользователей, заявил ТАСС директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Семиков. "Если сложится базис, то будем формировать предложение для наших потенциальных клиентов", - заявил он, отметив, что пока говорить о кросс-продажах или ином маркетинговом эффекте преждевременно.
Что касается наиболее часто звучащего в адрес "охотников за покемонами" подозрения в возможности несанкционированного проникновения на закрытую территорию, в целом банкиры отнеслись к увлеченным погоней игрокам с пониманием. "Мы будем рады, если клиент начнет искать покемона в нашем офисе и препятствовать ему в этом не будем. Эта игра затягивает человека полностью", - заявили в Бинбанке.
В Альфа-банке заявили об интересе к использованию покемонов в бизнесе, не уточнив, как именно они могут быть использованы. В "Почте России" отказалась от комментариев.
Безопасность превыше всего
Компании, так же как и опрошенные ранее эксперты ТАСС, подчеркивают, что в погоне за покемонами игрокам не стоит забывать о безопасности. Так, администрации московских аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково не против того, чтобы пассажиры играли в Pokemon Go. Вместе с тем и в Шереметьево, и в Домодедово напомнили про требования соблюдать транспортную безопасность.
РЖД оказались более радикальными и призвали отказаться от геолокационных мобильных игр во время нахождения на железнодорожных объектах.
Оператор энергетических сетей в России "Россети" в свою очередь также предупредил всех любителей геолокационных игр об опасности развлечений в непосредственной близости от объектов электросетевого комплекса. "В связи с массовым распространением видеоигры и желанием ее участников вести "охоту на покемонов" повсеместно, компания "Россети" напоминает, что вблизи энергообъектов необходимо быть максимально бдительными и осторожными", - заявили ТАСС в пресс-службе компании. Представитель "Россетей" подчеркнул, что именно в теплое время года происходит всплеск случаев электротравматизма, вызванный грубыми нарушениями правил безопасности, и каждый третий из этих случаев заканчивается летальным исходом.
Однако Сбербанк увидел в небезопасности игры возможность для увеличения своей клиентской базы и предложил застраховать ее любителей. Так, если при ловле покемонов игрок очень увлечется и получит травму, "Сбербанк страхование жизни" выплатит компенсацию.
Регулировать не нужно
Несмотря на то, что вопрос безопасности игры неоднократно поднимали не только представители бизнес-сообщества, но и политические деятели, четкого мнения по этому вопросу нет.
Государству не надо вмешиваться в вопросы размещения виртуальных объектов игры Pokemon Go в реальном мире, уверен советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко. С ним согласен и председатель комитета Госдумы по информатизации Леонид Левин, который заявил, что возможности пользователей играть в ту или иную игру "не надо никаким образом ограничивать", если процесс игры не нарушает нашего законодательства.
Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров также заявлял, что не считает нужным заниматься регулированием использования игры Pokemon Go.
В то же время первый зампред комитета Госдумы по информполитике Вадим Деньгин считает, что нужно разъяснять гражданам, в чем заключается угроза, которую содержит в себе игра. По словам члена комитета Госдумы по информполитике Александра Ющенко, цель этой игры - обновление картографических изображений планеты, включая информацию о секретных объектах.
Жалобы на покестопы принимаются
Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич заявил газете "Известия", что законодатели РФ намерены рассмотреть введение ограничений для данной игры, чтобы защитить общество от необратимых негативных последствий, и вынести проблему на широкое обсуждение.
Он предложил законодательно запретить размещать объекты Pokemon Go в религиозных учреждениях, тюрьмах, больницах и других объектах социального назначения, а также в местах погребения и вблизи памятников.
Речь идет о так называемых покестопах - специальных пунктах на карте Pokemon Go, в которых игрок может восполнить ресурсы для продолжения игры, а также получить ряд бонусов. Карта игры совпадает с картой реального мира, и система автоматически размещает покестопы рядом с наиболее заметными публичными местами - памятниками, музеями, арт-инсталляциями, церквями, кладбищами, детскими площадками и другими культурными и социальными объектами. Это приводит к тому, что поклонники игры начинают "осаждать" такие объекты и вести себя некорректно. В то же время японская Nintendo, владеющая Pokemon Go, уже заявила о готовности принимать жалобы от пользователей в отношении размещении виртуальных объектов игры в неподходящих для этого местах.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot