Резолюция Стратегической сессии с участием органов государственной власти и ведущих торговых сетей.

г. Москва, 25.08.2015 г.
Участники стратегической сессии подтвердили, что сетевая торговля выполняет важнейшую для российской экономики роль обеспечения снабжения населения страны безопасной качественной продукцией в необходимых объемах и ассортименте, способствует развитию внутреннего производства, является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков страны. Государство заинтересовано в стабильном развитии торговли и поддержании инвестиционной привлекательности данного сектора экономики.
Выработанные в ходе стратегической сессии решения и механизмы позволят успешно решать актуальные вопросы функционирования потребительского рынка страны, дадут позитивный вектор дальнейшему развитию торговых сетей, иным форматам торговли, обеспечат эффективное взаимодействие ключевых факторов потребительского рынка – власти, предприятий торговли и производителей в интересах стабильного функционирования рынка, обеспечения и защиты законных прав и интересов потребителя.
На основании высказанных в ходе стратегической сессии мнений и предложений её участники договорились о следующем.
1. Продолжать и развивать практику регулярного проведении стратегических сессий и мероприятий иных форматов в целях организации открытых дискуссий по актуальным вопросам и обсуждению практических проблем, выработке решений, направленных на развитие потребительского рынка и торговой отрасли страны.
2. При внесении изменений в законодательство о торговле применять взвешенный подход. Признать приоритетом повышение эффективности применения действующих норм закона о торговле и развитие механизмов антимонопольного и налогового администрирования.
3. Учитывая особую социальную значимость потребительского рынка, ввести практику осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия и обеспечение баланса интересов всех участников потребительского рынка при формировании любых законодательных инициатив, затрагивающих интересы производителей потребительских товаров и предприятий торговли, с активным привлечением представителей экспертного сообщества, а также отраслевых союзов и ассоциаций.
При этом рекомендовано проработать следующие вопросы:
уточнить понятие розничной сети в целях исполнения норм закона и правил саморегулирования;
рассмотреть возможность применения агентских договоров / договоров комиссии в прямой работе торговых компаний с отечественными сельхозпроизводителями, а также на территории особых экономических зон с учетом особенностей режимов, действующих в этих зонах;
минимизировать государственное регулирование для добросовестных участников рынка, включенных в систему саморегулирования.
4. Направить первоочередные усилия участников рынка торговых сетей и производителей, а также экспертов и Правительства Российской Федерации на создание механизма отраслевого саморегулирования в рамках потребительского рынка России. Соответствующие положения необходимо закрепить в законодательстве о торговле, предусмотрев меры, стимулирующие участников рынка к вхождению в систему саморегулирования.
5. Предусмотреть, что система саморегулирования потребительского рынка России:
охватывает всех участников рынка – торговые компании, поставщиков и производителей, которые входят в нее на индивидуальной основе;
предусматривает четкое определение прав и обязанностей участников саморегулирования, а также ответственность за нарушения требований и правил поведения участников;
включает в себя механизм арбитража для обеспечения выполнения участниками саморегулирования своих обязательств.
6. Определить главным приоритетом для государственного регулирования торговли вопросы дальнейшего развития конкуренции на потребительском рынке. Признать одной из центральных задач на этом направлении содействие развитию многоформатной торговли. Следует находить и внедрять в широкую практику опыт разумного соотношения разных торговых форматов.
Большое значение в плане обеспечения равной и добросовестной конкуренции играет решение таких вопросов, как:
применение понятия "сетевая розничная компания" в рамках Налогового кодекса Российской Федерации;
применение хронометражного способа налогового контроля;
сохранение в ЕАЭК (без изъятий) регионального принципа исчерпания исключительных прав на товарные знаки;
приведение в соответствие с международной практикой лимитов на почтовые отправления товаров, приобретаемых физическими лицами в зарубежных интернет-магазинах, унификация лимитов для стран, входящих в ЕАЭК;
применение единого подхода при налогообложении локальных и трансграничных для ЕАЭК игроков;
развитие форматов малой и мобильной торговли.
7. Рассмотреть возможность разработки специальных механизмов взаимодействия торговых организаций и регионального малого и среднего предпринимательства.
8. В рамках подготовки Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года и актуализации Стратегии развития торговли привлечь для проработки вопросов развития торговой отрасли представителей отраслевых ассоциаций и союзов.
9. Ввести в практику привлечение экспертов торговых компаний к разработке государственных программ развития транспортно-логистической инфраструктуры Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в целях создания современной и эффективной логистической инфраструктуры, как фактора снижения розничных цен для потребителей.
10. Содействовать воссозданию и активному внедрению системы непрерывного профессионального образования специалистов торговой отрасли, отвечающей современным требованиям.
11. Рекомендовать отложить внедрение ЕГАИС в розничной торговле и оптовом звене до 1 января 2018 г.
12. Учитывать выработанные в ходе Стратегической сессии решения при подготовке поручений руководства страны.
13. Решения Стратегической сессии включить в процедуру оценки регулирующего воздействия по законопроекту об изменении Закона о торговле.
14. Резолюцию стратегической сессии направить в Правительство Российской Федерации, в Федеральное Собрание Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, отраслевые союзы и организации, чьи интересы связаны с вопросами развития потребительского рынка.
Для справки: Название компании: Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot