Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.10 65.814 +0.0902
EUR 22.10 75.3241 -0.2451
Все котировки валют
 Топ новости

Банк Русский Стандарт: каждая пятая покупка по карте совершается бесконтактным способом.

Банк Русский Стандарт изучил, как тратили россияне по картам в 2017 году и выяснил, что количество операций по картам растет, а средний чек снижается.
Русский Стандарт представляет исследование покупательской активности россиян – аналитические данные о динамике операций, совершенных по банковским картам в своей эквайринговой сети по итогам 2017 года. В исследование включены данные как по принимаемым картам (банк входит в топ-3 по величине эквайринговой сети в стране), так и по выпущенным картам Банка Русский Стандарт. Были проанализированы транзакции по пластиковым картам, география, а также средний чек в самых популярных сегментах.
Платежи растут, средний чек падает
Банк Русский Стандарт отмечает рост количества операций по банковским картам: в 2017 году он составил более 25%. Такой стремительный рост свидетельствует о глобальной "терминализации" торговых точек. Таким образом, можно считать, что инфраструктура для повсеместной безналичной оплаты фактически создана уже сейчас, особенно в крупных городах. Стоит отметить, что долгое время препятствием для безналичных оплат было даже не отсутствие POS-терминалов в магазинах, торговых точках, ресторанах, а менталитет населения, предпочитающих "живые деньги". Сейчас же – совсем другое дело: практически все выплаты зарплат и пособий люди получают на карту, соответственно, и рассчитываться россияне также предпочитают при помощи пластика. И если есть возможность оплатить картой, то клиент оплатит ею охотнее, чем будет искать банкомат для получения наличных.
При таком большом проценте роста количества транзакций по картам необычно, что рост оборота (общей суммы) сравнительно невелик – всего 7% от показателя 2016 года. Это говорит о том, что люди предпочитают расплачиваться картой чаще, но на меньшие суммы. Собственно, об этом свидетельствуют и данные по такому показателю, как средний чек операций по карте: в 2017 году он составил 1032 руб., в то время как в 2016 году это было 1198 руб., снижение составило 14%.
Платежи потеряли контакт: рост доли бесконтакта
При этом тот же показатель – средний чек – в бесконтактных платежах наоборот вырос и составил 502 рубля в 2017 году против 448 рублей в 2016 (рост на 12%). В случае с бесконтактом рост среднего чека говорит о том, что люди перестали боятся моментальных операций и готовы оплачивать покупки на более крупные суммы бесконтактным способом.
Бесконтактные платежи сегодня самые популярные у россиян. Количество транзакций, совершенных таким образом, выросло почти в 3 раза, а оборот по таким покупкам вырос в 3,5 раза за 2017 год. Доля бесконтактных платежей от всех транзакций по банковским картам в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт выросла с 7% (в 2016 году) до 22% (в 2017). Таким образом, сегодня каждая пятая оплата покупки по карте совершается бесконтактным способом.
Такой стремительный рост в сфере бесконтактных операций произошел во многом благодаря нарастающей популярности мобильных платежных сервисов, позволяющих оплачивать покупки при помощи смартфонов. К слову, средний чек оплаты смартфоном в 2017 году составил 1 051 рублей.
Супермаркеты, фастфуд, АЗС – где тратили россияне в 2017 году
По данным эквайринговой сети Русского Стандарта, больше всего операций в 2017 году по картам россияне совершили в ресторанах, в ритейле (при этом, по обороту сегмент "ритейл" занимает первое место), на третьем месте находятся станции техобслуживания (СТО) и автозаправки (АЗС), затем развлечения и оплата медицинских услуг.
В целом, топ-5 самых популярных (с максимальным количеством транзакций) сегментов в 2017 году выглядит так:
1. Рестораны (с преобладанием фастфуда – более 60%), со средним чеком 415 рублей.
2. Ритейл (супермаркеты), со средним чеком 1 732 руб.
3. Автосервис и автозаправочные станции, 2 133 руб.
4. Развлечения (кинотеатры), 1 248 руб.
5. Медицинские центры, 2 552 руб.
Если сравнить с топ-5 образца 2016 года, то можно отметить, что в лидеры выбились сегменты "АЗС и СТО" и "медицина", которые вытеснили прошлогодние "магазины одежды и обуви", а также "путешествия" (включая "поездки на такси").
Топ-5 популярных сегментов в 2016 году:
1. Ритейл (супермаркеты), средний чек – 1 899 рублей.
2. Рестораны (фастфуд), 444 руб.
3. Путешествия (такси и общественный транспорт), 1 443 руб.
4. Развлечения (кинотеатры), 1 536 руб.
5. Магазины одежды и обуви, 4 505 руб.
Интересная ситуация с такси – в 2017 году сегмент вышел из топ-5 по количеству транзакций, а вот средний чек здесь уменьшился почти в 3 раза: с 1 443 руб. в 2016 году до 354 руб. в 2017. Большинство экспертов полагают, что ужесточившаяся конкуренция, внедрение новых сервисов, например, таких как "гарантированный тариф", а также выход интеграторов такси в регионы привели к снижению среднего чека за поездку. Такси с каждым годом все меньше воспринимается как элитный транспорт.
География и сезонность трат по картам
Дополнительно Банк Русский Стандарт изучил географию трат по картам в 2017 году. Самыми активными регионами по числу безналичных покупок, по данным эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, после двух столиц стали Казань, Уфа и Екатеринбург.
Топ-5 городов с наибольшим количеством транзакций по картам:
1. Москва, средний чек операции по карте – 1 249 рублей (для сравнения, в 2016 году – 1 571 руб.).
2. Санкт-Петербург, 1 154 руб. (в 2016 – 1 173 руб.).
3. Казань, 755 руб. (в 2016 – 860 руб.).
4. Уфа, 532 руб. (в 2016 – 587 руб.).
5. Екатеринбург, 837 руб. (в 2016 – 897 руб.).
При этом, если рассматривать распределение трат по году, то надо отметить, что пик трат по картам приходится на декабрь – 10% от всех годовых трат (за счет приобретения новогодних подарков и подготовки к празднику), на втором месте март (доля 8,5%), на третьем – октябрь и ноябрь (8,2%). В то время как в другие месяцы уровень транзакций остается примерно одинаковым – это 6 - 7%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine ежегодно осуществляют анализ более 1000 универсальных и специализированных розничных сетей DIY. Результатом работы становятся исследование «Рынок DIY России» и Аналитические базы «300 универсальных торговых сетей DIY РФ» и «300 специализированных торговых сетей DIY РФ». Они содержат сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей крупнейших операторов розничной и оптово-розничной торговли, структурированное описание TOP крупнейших игроков рынка DIY; контактные данные и информация по топ-менеджменту, а также операционные и финансовые показатели развития Универсальных и Специализированных сетей соответственно.

Содержание базы продукта «300 специализированных торговых сетей DIY РФ. 2018 год»:


Исследование "Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия" содержит:

Анализ состояния розничной торговли строительными (Hard DIY) и отделочными материалами (Soft DIY)

·        Сравнительный анализ операционных и финансовых показателей крупнейших торговых сетей DIY

·        Анализ развития основных форматов торговых сетей DIY

·        Описание тенденций развития online-торговли

·        Анализ факторов, определяющих динамику потребления строительных и отделочных материалов (состояние строительного комплекса и рынка ипотечного кредитования, изменение потребительских предпочтений)

·        Описание бизнеса крупнейших торговых сетей DIY

·        Прогноз развития сетевой розничной торговли DIY в России. 

Запросить краткую версию исследования и специальное предложение!

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru