Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Карусель" форматов. "Арендатор.ру". 6 июля 2015

X5 Retail Group намерена изменить стратегию развития своей сети магазинов под брендом "Карусель". Исходя из обновленной концепции роста, теперь гипермаркеты планируется размещать "относительно близко даже к центру города", заявил Стефан Дюшарм, главный исполнительный директор компании. Также в компании решили отказаться от формата Big Boxes и уменьшить площадь всех новых магазинов "Карусель".
В своем интервью газете "РБК" Стефан Дюшарм заявил, что сегмент гипермаркетов также имеет свое место в российском ритейле, и компания будет активно в нем участвовать. "Новая стратегия роста уже есть, и сейчас она стала более региональной. Это стратегия относительно компактных уменьшенных гипермаркетов. Мы более не будем участвовать в сегменте Big Boxes. Стоит также отметить, что в новой стратегии важнейшую роль будет играть развитие собственного производства", - подчеркнул Дюшарм.
Помимо этого в компании намерены пересмотреть политику выбора локаций для строительства новых гипермаркетов, начав размещать объекты близко к центру города.
При этом средняя площадь гипермаркетов "Карусель" постепенно уменьшается уже на протяжении пяти лет. Если в 2010 она составляла почти 5 тыс. кв. м, то в 2014 году она была уже 4,4 тыс. кв. м. Меньший размер торговой площади среди гипермаркетов только у "Магнита" (примерно 3 тыс. кв. м в среднем).
Наталья Куваева, руководитель проектов департамента стратегического консалтинга NAI Becar, говорит о том, что в текущей ситуации многие ритейлеры осваивают новые форматы магазинов и занимают новые ниши. "В первую очередь это, конечно, развитие дискаунтеров и магазинов, ориентированных на средний класс. К примеру, компания "Окей" работает над созданием собственной сети дискаунт-магазинов, анонсирован выход дискаунтера Plus в подмосковные города. Но есть и исключения, сеть "Атак" (Groupe Auchan) заявила о создании новых магазинов премиум-уровня", - добавила Куваева.
Евгения Кулеш, старший консультант департамента торговой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге, говорит о том, что уменьшение формата дает больше гибкости в выборе новых локаций, расширяет перечень площадок, которые могут быть рассмотрены оператором для нового магазина. "Переход в более компактный формат увеличивает шансы ритейлеры найти подходящее помещения в привлекательных местах, например, локации с большим трафиком / в центральных районах/ в районах с супер-плотной жилой застройкой. Дифференциация формата, переход к более компактному размещению даст оператору больше выбора и расширяет возможности для развития сети", - отметила специалист.
В числе потенциальных точек роста сети на территории России в компании называют Московскую область, и южные регионы. Также "Карусель" продолжит развитие в Санкт-Петербурге, несмотря на крайне высокую конкуренцию, так как город важен для X5 Retail Group. В июле 2015 года группа намерена открыть свой шеститысячный магазин, которым станет именно "Карусель". В целом же обновленная концепция магазинов "Карусель" вписывается в рамки продолжения стратегии развития группы, в частности, в 2014 году появились обновленные магазины "Перекресток".
Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, считает, что дальнейшее уменьшение формата может быть непосредственно связано со стратегией развития сети и списком городов, где планируется открыть новые гипермаркеты "Карусель". Если это относительно небольшие города Мособласти и Южных регионов, то "компактный" формат гипермаркета может быть более эффективен в силу ограниченного спроса со стороны потребителей. К тому же, это дает возможность открывать его в составе торговых центров, площадь которых не превышает 20-30 тыс. кв. м GLA. В крупных городах уменьшение формата открывает возможность входа в традиционную нишу магазинов шаговой доступности в центральных районах города. В ней гипермаркеты смогут играть роль "ассортиментного киллера", чувствуя себя достаточно комфортно в конкуренции с другими торговыми точками", - подчеркнул Палт.
По мнению Марины Малахатько, директора по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL, сейчас в Московской области самая острая конкуренция наблюдается в сегменте супермаркетов – площади от 700 кв. м до 1 800 кв. м торгового зала. "У гипермаркетов конкуренция тоже достаточно высокая, однако рынок таких форматов еще не насыщен. Наиболее развитые направления – юг, юго-восток, восток, север Московского региона. Все лидеры рынка сфокусировались на "Ашаном" успешную модель сити-формата, когда торговый зал не превышает 5-7 тыс. кв. м", - подытожила эксперт.
Продуктовая розница сейчас даже с учетом кризиса не снижает темпы развития, и это касается практически всех форматов: от магазинов у дома до гипермаркетов. К примеру, "Ашан" намерен форсировать финансирование развития сети в 2015 году на 25% и открыть от 7 до 12 гипермаркетов. Также "Лента" до 2016 года планирует в два раза увеличить торговую площадь своих магазинов, ГК "Дикси" планирует в 2015 году запустить более 500 объектов. При этом такими международными сетями , как "Ашан" и "Метро" апробируются и новые форматы: магазины в подземных переходах Москвы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение