"Карусель" форматов. "Арендатор.ру". 6 июля 2015
В своем интервью газете "РБК" Стефан Дюшарм заявил, что сегмент гипермаркетов также имеет свое место в российском ритейле, и компания будет активно в нем участвовать. "Новая стратегия роста уже есть, и сейчас она стала более региональной. Это стратегия относительно компактных уменьшенных гипермаркетов. Мы более не будем участвовать в сегменте Big Boxes. Стоит также отметить, что в новой стратегии важнейшую роль будет играть развитие собственного производства", - подчеркнул Дюшарм.
Помимо этого в компании намерены пересмотреть политику выбора локаций для строительства новых гипермаркетов, начав размещать объекты близко к центру города.
При этом средняя площадь гипермаркетов "Карусель" постепенно уменьшается уже на протяжении пяти лет. Если в 2010 она составляла почти 5 тыс. кв. м, то в 2014 году она была уже 4,4 тыс. кв. м. Меньший размер торговой площади среди гипермаркетов только у "Магнита" (примерно 3 тыс. кв. м в среднем).
Наталья Куваева, руководитель проектов департамента стратегического консалтинга NAI Becar, говорит о том, что в текущей ситуации многие ритейлеры осваивают новые форматы магазинов и занимают новые ниши. "В первую очередь это, конечно, развитие дискаунтеров и магазинов, ориентированных на средний класс. К примеру, компания "Окей" работает над созданием собственной сети дискаунт-магазинов, анонсирован выход дискаунтера Plus в подмосковные города. Но есть и исключения, сеть "Атак" (Groupe Auchan) заявила о создании новых магазинов премиум-уровня", - добавила Куваева.
Евгения Кулеш, старший консультант департамента торговой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге, говорит о том, что уменьшение формата дает больше гибкости в выборе новых локаций, расширяет перечень площадок, которые могут быть рассмотрены оператором для нового магазина. "Переход в более компактный формат увеличивает шансы ритейлеры найти подходящее помещения в привлекательных местах, например, локации с большим трафиком / в центральных районах/ в районах с супер-плотной жилой застройкой. Дифференциация формата, переход к более компактному размещению даст оператору больше выбора и расширяет возможности для развития сети", - отметила специалист.
В числе потенциальных точек роста сети на территории России в компании называют Московскую область, и южные регионы. Также "Карусель" продолжит развитие в Санкт-Петербурге, несмотря на крайне высокую конкуренцию, так как город важен для X5 Retail Group. В июле 2015 года группа намерена открыть свой шеститысячный магазин, которым станет именно "Карусель". В целом же обновленная концепция магазинов "Карусель" вписывается в рамки продолжения стратегии развития группы, в частности, в 2014 году появились обновленные магазины "Перекресток".
Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, считает, что дальнейшее уменьшение формата может быть непосредственно связано со стратегией развития сети и списком городов, где планируется открыть новые гипермаркеты "Карусель". Если это относительно небольшие города Мособласти и Южных регионов, то "компактный" формат гипермаркета может быть более эффективен в силу ограниченного спроса со стороны потребителей. К тому же, это дает возможность открывать его в составе торговых центров, площадь которых не превышает 20-30 тыс. кв. м GLA. В крупных городах уменьшение формата открывает возможность входа в традиционную нишу магазинов шаговой доступности в центральных районах города. В ней гипермаркеты смогут играть роль "ассортиментного киллера", чувствуя себя достаточно комфортно в конкуренции с другими торговыми точками", - подчеркнул Палт.
По мнению Марины Малахатько, директора по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL, сейчас в Московской области самая острая конкуренция наблюдается в сегменте супермаркетов – площади от 700 кв. м до 1 800 кв. м торгового зала. "У гипермаркетов конкуренция тоже достаточно высокая, однако рынок таких форматов еще не насыщен. Наиболее развитые направления – юг, юго-восток, восток, север Московского региона. Все лидеры рынка сфокусировались на "Ашаном" успешную модель сити-формата, когда торговый зал не превышает 5-7 тыс. кв. м", - подытожила эксперт.
Продуктовая розница сейчас даже с учетом кризиса не снижает темпы развития, и это касается практически всех форматов: от магазинов у дома до гипермаркетов. К примеру, "Ашан" намерен форсировать финансирование развития сети в 2015 году на 25% и открыть от 7 до 12 гипермаркетов. Также "Лента" до 2016 года планирует в два раза увеличить торговую площадь своих магазинов, ГК "Дикси" планирует в 2015 году запустить более 500 объектов. При этом такими международными сетями , как "Ашан" и "Метро" апробируются и новые форматы: магазины в подземных переходах Москвы.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot