Владимир Мау: "пузырь" среднего класса в России сдулся.
19.01.2017 в 18:10 | Rambler News Service | Advis.ru
Ректор РАНХиГС Владимир Мау полагает, что объяснить падение денежных доходов среднего класса в России можно "сдутием пузыря", образовавшегося в результате того, что доходы населения с 2000–2008 годы росли быстрее, чем ВВП.
"В России в течение 10 лет доходы населения росли существенно быстрее, чем ВВП и производительность. Для восстановительного роста, который у нас был с 2000 по 2008 год, это не катастрофично, но эта ситуация неустойчива, и как только "пузырь" лопается, экономика начинает падать медленнее, чем доходы", — рассказал Мау в интервью RNS.
По его мнению, можно сказать, что средний класс стал беднее, "пузырь сдулся".
"По денежным потокам — да (средний класс стал беднее. — RNS), по запасам — скорее, нет. Конечно, если у вас в международных сопоставлениях товары и услуги из-за ослабления курса рубля стали в два раза дороже, то, конечно, люди стали беднее. Можно сказать и так, а можно сказать, что "сдулся пузырь"", — полагает Мау.
Экономист отметил, что тенденция снижения доходов населения должна остановиться.
"Тенденция снижения реальных доходов исчерпывается", — подчеркнул Мау.
Реальные доходы жителей России непрерывно падают уже более двух лет подряд: с октября 2014 по ноябрь 2016 года они упали на 12,7%, отмечают экономисты ВШЭ. В ноябре 2016 года доходы граждан России упали на 5,6% в годовом исчислении после снижения на 6% в октябре, следует из данных Росстата. В последний раз прирост реальных доходов населения зафиксирован 25 месяцев назад — в октябре 2014 года. По оценке Минэкономразвития, падение реальных располагаемых доходов в целом за 2016 год составит 5,8% год к году.
"В России в течение 10 лет доходы населения росли существенно быстрее, чем ВВП и производительность. Для восстановительного роста, который у нас был с 2000 по 2008 год, это не катастрофично, но эта ситуация неустойчива, и как только "пузырь" лопается, экономика начинает падать медленнее, чем доходы", — рассказал Мау в интервью RNS.
По его мнению, можно сказать, что средний класс стал беднее, "пузырь сдулся".
"По денежным потокам — да (средний класс стал беднее. — RNS), по запасам — скорее, нет. Конечно, если у вас в международных сопоставлениях товары и услуги из-за ослабления курса рубля стали в два раза дороже, то, конечно, люди стали беднее. Можно сказать и так, а можно сказать, что "сдулся пузырь"", — полагает Мау.
Экономист отметил, что тенденция снижения доходов населения должна остановиться.
"Тенденция снижения реальных доходов исчерпывается", — подчеркнул Мау.
Реальные доходы жителей России непрерывно падают уже более двух лет подряд: с октября 2014 по ноябрь 2016 года они упали на 12,7%, отмечают экономисты ВШЭ. В ноябре 2016 года доходы граждан России упали на 5,6% в годовом исчислении после снижения на 6% в октябре, следует из данных Росстата. В последний раз прирост реальных доходов населения зафиксирован 25 месяцев назад — в октябре 2014 года. По оценке Минэкономразвития, падение реальных располагаемых доходов в целом за 2016 год составит 5,8% год к году.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.