Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 12.12 59.2348 -0.0463
EUR 12.12 69.8023 +0.1589
Все котировки валют
 Топ новости

Российские дилеры выступили против параллельного импорта автозапчастей. "РосБизнесКонсалтинг". 9 августа 2017

Автодилеры выступили против легализации параллельного импорта для автозапчастей. Они считают, что это приведет к убыткам, росту контрафакта и стагнации производства автокомпонентов в России
Дилеры оценили риски

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД, включает более 3,5 тыс. дилеров) выступила против легализации в России параллельного импорта автозапчастей. В письме премьер-министру Дмитрию Медведеву и в Минпромторг (копия есть у РБК), направленном 2 августа, она указала на риски для автопрома и автодилерского сегмента, которые несет с собой принцип параллельного импорта. Представитель премьер-министра перенаправила вопрос в Минпромторг. В пресс-службе министерства не смогли прокомментировать письмо РОАД.
Сейчас в России и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС, входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения) действует региональный принцип исчерпания прав на товарный знак: ввозить товар в страну может только правообладатель бренда (официальный дистрибьютор, дилер и др.). Международный принцип исчерпания прав (или параллельный импорт) заключается в том, что ввоз товара под зарегистрированной товарной маркой возможен в страну любыми участниками рынка.
Идея легализации параллельного импорта в России обсуждается давно, но в текущем году обсуждение этого вопроса активизировалось: как сообщал РБК, тема поднималась на заседании Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в июле, а "Коммерсантъ" сообщал, что инициативу также обсудят на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в августе.
В конце апреля 2017 года ЕЭК определила, что для отдельных видов продукции на территории ЕАЭС может быть разрешен параллельный импорт. Министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Жаксылыков отметил, что при этом будут учитываться интересы всех стран.
По итогам 2016 года, по данным аналитического агентства "Автостат", емкость рынка автомобильных компонентов и запчастей в России достигла $18,8 млрд (около 1,260 трлн руб).
Автодилеры, опрошенные РБК, высказывают опасения, что введение параллельного импорта на территории России приведет к нестабильности цен на сервисные услуги, росту потока контрафактной продукции и, как следствие, падению прибыльности отрасли. Сейчас, по словам, генерального директора группы компаний "Феникс-Авто" Вячеслава Жигалова, на оптовом рынке рентабельность по запчастям составляет 5%, у дилеров — 30%. Он отметил, что доля контрафакта на оригинальные запчасти вырастет до 50%, как сейчас по неоригинальным высокооборачиваемым запчастям. К тому же, по словам директора по правовым вопросам компании KYB (официальный дистрибьютор автокомпонентов компании KYB в России) Романа Дементьева, если раньше правообладатель жестко отслеживал появление подделок на рынке, то после принятия такого закона непонятно, кто будет контролировать это и обслуживать гарантийные случаи после закрытия компании — параллельного импортера.
Но ФАС, которая поддерживает легализацию параллельного импорта с 2012 года, считает, что рынок сам отрегулирует цены на запчасти. Как заявил РБК заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, если параллельному импортеру будет невыгодно везти продукцию по цене ниже рыночной, то он и не повезет.
Руководитель группы операционного и стратегического консультирования KPMG в России и СНГ Алексей Назаров считает, что, с одной стороны, дилеры смогут повысить свою прибыльность за счет приобретения автокомпонентов дешевле, чем у представительств производителей. С другой стороны, добавляет он, у дилеров появится риск потери части бонусов от представительств, они также потеряют свое конкурентное преимущество по реализации оригинальных автокомпонентов.
Затронет производителей
Свободный импорт не только угрожает дилерскому сегменту, но и приведет к остановке развития производства автокомпонентов в России, что противоречит программе импортозамещения, следует из письма ассоциации. "Если мы говорим про долгосрочную перспективу, то нам выгодна локализация производства автокомпонентов и запчастей в России: производители, которые имеют высокий уровень локализации, более конкурентны по цене", — пояснил президент ассоциации Олег Мосеев.
Ранее против возможности параллельного импорта выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). 11 июля ассоциация сообщила, что "обеспокоена последними инициативами, направленными на легализацию параллельного импорта". "Пострадают все — инвесторы, потребители и государство. Принятие параллельного импорта может снизить инвестиционную привлекательность России и привести к росту контрафактной продукции", — следует из сообщения организации.
По словам Назарова из KPMG, введение параллельного импорта окажет безусловно негативное влияние на представительства производителей: они потеряют значительную часть объема продаж.
В пресс-службе Renault сообщили лишь, что приоритетом компании является качество производимой продукции и обслуживания клиентов на любом этапе. Представитель Nissan пока не ответил на запрос РБК.
Кашеваров из ФАС при этом уверен, что введение параллельного импорта никак не мешает локализации производства, даже наоборот, простимулирует ее. "В наших предложениях есть необходимые условия для тех производителей, которые локализовали производство: для них сохранится региональный принцип исчерпания прав", — добавил он. К тому же, как отмечает Кашеваров, есть возможность вносить в новые инвестиционные контракты условия по исчерпанию прав. На инвестиционный климат это решение никак не повлияет, добавил он.
За легализацию параллельного импорта ФАС выступает с 2012 года. "Либерализация параллельного импорта будет способствовать развитию конкуренции и создаст предпосылки для снижения цен на импортные товары", — заявлял тогда глава ведомства Игорь Артемьев. В 2013 году первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что параллельный импорт могут ввести в 2018–2020 годах: это "разумный срок, в течение которого инвестиции могут вернуться".
14 июля ФАС выдала предупреждения Daimler, "КИБ Корпорейшн", Renault и производителю медицинского оборудования YD-Diagnostics по факту необоснованного ограничения импорта товаров под их брендами неофициальными дилерами. Потенциальный штраф за нарушение может составить 500 тыс. руб.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 29 декабря 2017г.:

При покупке любого информационного продукта по направлению " Транспорт":

- Аналитическая база "500 крупнейших собственников и операторов подвижного состава РФ"

-"INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2017-2018 гг."

-Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"

-Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья"

Вы получаете краткую версию Исследования "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." В ПОДАРОК!

Исследование "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." включает в себя:

Основные показатели транспортной отрасли: анализ объемов перевозок грузов, грузооборота и пассажирооборота России, тенденций кредитования транспортных организаций; приведена динамика индексации тарифов на грузоперевозки.
Ключевые события транспортной отрасли: мониторинг важнейших изменений в законодательстве в транспортной отрасли, мер господдержки, реализации крупнейших инвестиционных проектов, ключевых отставок и назначений, слияний и поглощений, а также международной деятельности.
Положение в сегментах транспортной отрасли: детальное описание состояния всех направлений транспортной отрасли: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, рейтинги железнодорожных операторов, авиакомпаний, портов, новости сегментов транспортной отрасли (госрегулирование, инвестиционные проекты, важнейшие события компаний).
Перспективы развития транспортной отрасли: описание сценариев развития транспортной отрасли до 2019 г. и прогноз развития транспортной отрасли в 2017-2019 гг.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по

e-mail:transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640