Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 16.11 66.6159 -1.3816
EUR 16.11 75.5358 -1.2198
Все котировки валют
 Топ новости

Промышленники назвали госрегулирование главной проблемой для бизнеса. "РосБизнесКонсалтинг". 8 ноября 2018

Государственное регулирование выступает главной проблемой для промышленных предприятий в России, говорится в исследовании Deloitte. Компании также беспокоят коррупция и низкая платежеспособность граждан
Ключевая проблема
Руководители промышленных компаний считают главной проблемой при ведении бизнеса несовершенство государственного регулирования, свидетельствуют результаты обзора Deloitte по производственному сектору в России.
Исследование основано на опросах и глубинных интервью с топ-менеджерами 77 компаний в четырех секторах: металлургии, химической промышленности, автомобилестроении и производстве оборудования. Им предложили выбрать три наиболее важные проблемы при ведении бизнеса. Несовершенство госрегулирования своей отрасли (то есть административные и экономические барьеры) выбрали 46% респондентов, хотя годом ранее их было 44%. На втором месте оказалась коррупция (40 против 34% в 2017 году), на третьем — недостаточная платежеспособность населения (38 против 35%), далее — недостаточная господдержка (35%), геополитические риски (21%) и непривлекательность для внешних инвесторов (19%).
Значимость роли государства для производителей резко возросла в 2018 году, заявил на презентации обзора управляющий партнер Deloitte CIS Геннадий Камышников: в рейтинге факторов конкурентоспособности России на мировом рынке прозрачность и стабильность налоговых и экономических условий заняли первое место (об этом сказали 36% опрошенных против 22% годом ранее).
"Рынок не видит четких ориентиров, прозрачной государственной политики", — отметил Камышников. Замешательство производителей, по его словам, во многом обусловлено сменой правительства: "Несмотря на то что направления деятельности нового правительства обозначены, четких ответов нет". Бизнес обеспокоен непредсказуемостью налоговой политики и отсутствием четкой определенности с неналоговыми платежами. "Налоговый мораторий закончился, и НДС подняли сразу на 2% — вот доказательство отсутствия гарантий стабильности", — указал эксперт.
Среди других ключевых факторов конкурентоспособности страны оказались ослабление административных барьеров (о нем сказали 33% компаний), снижение геополитических рисков (26%), господдержка (25%).
Эффективность поддержки
Свыше половины респондентов (55%) считают низкой эффективность действий государства для развития промышленности. За год количество недовольных выросло на 9 п.п. Высоко оценили государственную политику только 10% опрошенных (остальные сочли уровень ее эффективности средним).
Положительными государственными мерами респонденты считают механизмы поддержки внедрения инноваций, политику по охране труда, по защите интеллектуальной собственности, антимонопольную политику и т.д. Впрочем, хотя в целом эти факторы оцениваются компаниями позитивно, их ответы не так оптимистичны, как годом ранее
Энергетическую политику и влияние отраслевых налогов негативно оценили производители всех отраслей промышленности. Резко снизилась оценка предприятиями условий участия в госзакупках, торговой политики, стимулирования прямых инвестиций и регулирования уровня инфляции. За год доля желающих привлекать государственные инвестиции сократилась на треть — с 57 до 39%.
Общая удовлетворенность промышленников деятельностью государства незначительно снизилась, оставшись на среднем уровне — 1,6 балла из трех. Высоко оценивать действия правительства склонны руководители крупных компаний с выручкой свыше 50 млрд руб. и с долей экспорта более 25%, а также топ-менеджеры предприятий химпрома.
Отраслевые предпочтения
Химическая отрасль наиболее активно использует меры господдержки, пояснила руководитель группы Deloitte по обслуживанию предприятий химической отрасли Юлия Орлова. Среди компаний, которые заинтересовались новыми механизмами господдержки, — специальными инвестиционными контрактами (СПИК) — 10% представляют химическую отрасль. "Это очень много, учитывая всю структуру российской промышленности", — указала Орлова. Но многие руководители химических предприятий отмечали несовершенство госрегулирования. "Производители озабочены высокими тарифами на электроэнергию и отраслевыми налогами, которые негативно влияют на отрасль", — уточнила эксперт.
64% руководителей компаний автопрома отрицательно оценили текущее положение дел в отрасли. "В течение всего 2018 года автомобильная индустрия переживает постоянные изменения регуляторики", — рассказала руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова. "Автомобильная промышленность в России в основном представлена международными компаниями, а для иностранных предприятий с долгим горизонтом планирования очень важно понимать, как в дальнейшем будет развиваться индустрия. Сейчас компании находятся в замешательстве, нужно ли в дальнейшем инвестировать или нет, поскольку нет регуляторной определенности", — пояснила эксперт.
Производители оборудования больше всего нуждаются в государственном финансировании, субсидиях и инвестициях. Они наряду с предприятиями химпрома считают государственное финансирование наиболее привлекательным.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Действительно до 30.11.18

Здравствуйте!

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, действующее до конца ноября 2018 года. При приобретении исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" вы получите обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" в подарок.

Исследование  «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года» содержит в себе:

  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития рынка FMCG;

  • сценарные прогнозы развития отрасли до 2020 года, разработанные специалистами INFOLine

  • прогнозы развития крупнейших сетей FMCG;

  • конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков FMCG: итоги 2017 года, прогноз на 2018 год;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-10) по финансовым и операционным показателям;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-5) в разрезе форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, специализированные сети (сегменты «алкоголь» и «мясная продукция»);

  • справки по ТОП-8 сетей FMCG России (X5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, ГК «ДИКСИ», «Лента», Metro Cash&Carry, ГК «О’КЕЙ», Globus) и трех лидеров сегментов («Красное&Белое» - алкоголь, «ВкусВилл» и «Избенка» - натуральные продукты, «Светофор» - жесткие дискаунтеры).

В отчете "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" вы получите:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия. 

  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 12 млрд. руб.),

  • Структуру и динамику прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

 

Получить специальное предложение вы можете нажав на кнопку ниже, либо написав запрос на почту retail@infoline.spb.ru

Получить специальное предложение

Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru