Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Прикамские ритейлеры увеличивают объемы собственных торговых марок. "РБК-Пермь". 9 августа 2017

Производители говорят, что контракты на поставку продукции собственных торговых марок — стратегические, но не самые выгодные.
По данным ресурса retail.ru, жители России все больше предпочитают товары более низкой цены, в том числе и в ущерб качеству. Осторожное потребительское поведение заставляет отказываться от известных брендов и отдать предпочтение более дешевым товарам собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. Особенно популярны молочные продукты, консервированные и замороженные овощи, а также напитки. В крупных розничных сетях пятую часть всех проданных товаров составляют СТМ.
Ресурс сообщает со ссылкой на директора по коммуникациям компании "Ашан Россия" Марию Курносову, что в 2015 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками равнялась 20,4%, а в 2016 году она увеличилась до 24%. Ценовая разница между продукцией собственных торговых марок "Ашан" и товарами крупных брендов в среднем составляет 20–30%
Как рассказал РБК Пермь источник в местном управлении сети "Лента", у разных направлений объем СТМ в структуре товарной матрицы и продаж может быть разный. Так, в непродовольственной группе объемы продаж могут достигать 80%, у молочных — 5%, бакалеи — 10%, отмечает собеседник. В матрице "Ленты" есть СТМ как одноименной марки, так и ряд других, в том числе — "365 дней".
При этом, сети в своем развитии используют СТМ в разных целях. Как говорит руководитель направления сетевых продаж мясокомбината "Кунгурский" Ирина Ковалева, для ритейлера собственный бренд — своего рода "подушка безопасности". Федеральные сети агрессивно ведут себя на рынке, поэтому им необходимы группы товаров, всегда привлекательные для потребителя в том числе низкой ценой. Но, как отметил ряд собеседников РБК Пермь в торговых сетях, для поставщиков СТМ — "всегда риск, что следующий тендер будет проигран, идет демпинг цен и попытки договоренностей за рамками тендеров".
"Товары низкой цены для сети, в первую очередь, это независимость от конкретного производителя, снятие рисков. Сегодня товар может производится на одном предприятии, через полгода на другом, все зависит от цены и стабильности поставщика", — поясняет РБК Пермь Елена Каллю, сейчас она руководит направлением "Прямые поставки" группы компаний "ЭКС". Сеть "Семья", входящая в группу, сейчас представляет четыре бренда СТМ — "Малосемейка", "Выбор семьи", "Киты еды" и Family Choice. Последняя относится к прямым поставкам сети из Европы.
Вторая стратегия ритейлов – это замещение известных брендов. "Суть та же, минимизация рисков работы с крупным производителем. Такие товары даже внешне могут быть похожи на известный бренд. Иногда, покупатель даже не осознает, что покупает СТМ сети", — дополняет Каллю. Она дополняет, что сейчас в борьбе за покупателя мало произвести собственную марку, нужно сделать ее качественной и уникальной.
В то же время, производители СТМ говорят, что такое сотрудничество с сетями — палка о двух концах. "Да, для нас производство СТМ — стратегическая задача. Сейчас мы работаем по производству собственных брендов с "Семьей", "Монеткой", подписан контракт с "Магнитом", — сообщает Ковалева. Разница стоимости контрактов на поставки товаров собственных брендов и СТМ, при этом, может колебаться для производителя от 10% до 30%, в зависимости от наценок и товарной группы.
"Для производителя контракт на СТМ — это всегда буферный объем, гарантия загрузки производства", — дополняет директор Очерского завода напитков Илья Ворошилов. По его мнению производство таких товаров дешевле — исключаются затраты на создание бренда. Сегодня завод в Прикамье поставляет питьевую воду собственных марок ритейлов фактически во все сети, представленные в Перми. Как отмечают эксперты, внимательный потребитель может заметить, что в разных сетях он может купить товары СТМ от одного производителя.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение