Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ГК "Дикси": Как различаются предпочтения покупателей разных регионов.

Какие продукты чаще всего попадают в потребительские корзины, а в каких категориях вкусы покупателей разных регионов различаются? Оказывается, жители разных городов предпочитают различные сорта яблок, выбирают разные напитки и сладости. Маркетологи сети магазинов "Дикси" проанализировали вкусовые предпочтения покупателей в региональных центрах присутствия сети с начала текущего года.
В двух столицах любят сельдерей
Различия в предпочтениях в первую очередь заметны в категории свежих фруктов. Одним из лидеров категории во всех регионах являются яблоки, на них приходится до 45% от объема продаж категории. Однако, покупатели магазинов "у дома" в Москве, Калуге, Туле и Челябинске из шести наименований выбирают яблоки кисло-сладких сортов – Гренни Смит, а в Ярославле и Твери большей популярностью пользуются сладкие плоды сорта Джонаголд. Региональные предпочтения отмечаются также в субкатегории "Зелень". Очевидными лидерами рейтинга во всех городах являются зеленый лук, укроп и петрушка, а вот стебли сельдерея кладут в корзину только в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в крупных городах маркетологи отмечают тенденцию смещения предпочтений в пользу упакованных овощей.
В Питере предпочитают брют
Региональные различия в предпочтениях отмечаются и в других категориях. Так, среди напитков в челябинских "Дикси" в ТОП безалкогольных напитков входит фруктовые соки и нектары, а не популярные в Москве и Санкт-Петербурге сладкие газированные напитки. А пока в других регионах для торжеств покупатели выбирают полусладкое шампанское, жители Петербурга приобретают брют.
В центре любят пряники, а в Челябинске – халву
В Москве, Рязани, Ярославле и Твери к чаю покупатели выбирают классическое печенье, козинаки и пряники, жители Санкт-Петербурга, Карелии и Мурманска вместо пряников предпочитают мягкие вафли под маркой "Д", а челябинцы – халву.
Молоко вкуснее местное
В молочной категории заметная разница отмечается в группе творожных продуктов. Москвичи, жители Подмосковья, челябинцы и екатеринбуржцы отдают предпочтение обезжиренному творогу, покупатели Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона – зерненому, а жители Ярославля, Иванова и Твери выбирают классический творог жирностью 5-9%. Важно отметить, что в каждом из регионов наибольшей популярностью пользуются молочные продукты, произведенные местными производителями.
Покупателей объединяет гречка
Однако не во всех категориях вкусы покупателей расходятся. Первенство в категории круп во всех регионах удерживает гречневая крупа – ее доля в объеме продаж составляет около трети, самым популярным соусом является майонез – 40%, черный чай – самым востребованным среди других сортов – около 80% в категории чаев, в категории "Кофе" 40% приходится на растворимый кофе. В течение последних нескольких лет растет спрос на охлажденное мясо и птицу, покупатели выбирают его вместо замороженного. Среди мясных продуктов наибольшей популярностью пользуется фарш из говядины и охлажденная тушка цыпленка – 23% от продаж в категории "Птица", самой популярной консервированной рыбой является – сайра, ее доля в объеме продаж категории составляет около трети.
"В зависимости от предпочтений покупателей ассортимент магазинов даже под одним брендом в регионах различается и в течение времени претерпевает множество ротаций. Магазины "Дикси" ограничены стандартами ассортиментной политики и компактностью формата "у дома", но нам все же удается реагировать на изменения вкусовых настроений покупателей и предлагать им именно то, что любимо и востребовано на конкретной территории", – рассказывает директор по внешним связям ГК "Дикси"
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot