Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ГК "Дикси": Как различаются предпочтения покупателей разных регионов.

Какие продукты чаще всего попадают в потребительские корзины, а в каких категориях вкусы покупателей разных регионов различаются? Оказывается, жители разных городов предпочитают различные сорта яблок, выбирают разные напитки и сладости. Маркетологи сети магазинов "Дикси" проанализировали вкусовые предпочтения покупателей в региональных центрах присутствия сети с начала текущего года.
В двух столицах любят сельдерей
Различия в предпочтениях в первую очередь заметны в категории свежих фруктов. Одним из лидеров категории во всех регионах являются яблоки, на них приходится до 45% от объема продаж категории. Однако, покупатели магазинов "у дома" в Москве, Калуге, Туле и Челябинске из шести наименований выбирают яблоки кисло-сладких сортов – Гренни Смит, а в Ярославле и Твери большей популярностью пользуются сладкие плоды сорта Джонаголд. Региональные предпочтения отмечаются также в субкатегории "Зелень". Очевидными лидерами рейтинга во всех городах являются зеленый лук, укроп и петрушка, а вот стебли сельдерея кладут в корзину только в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в крупных городах маркетологи отмечают тенденцию смещения предпочтений в пользу упакованных овощей.
В Питере предпочитают брют
Региональные различия в предпочтениях отмечаются и в других категориях. Так, среди напитков в челябинских "Дикси" в ТОП безалкогольных напитков входит фруктовые соки и нектары, а не популярные в Москве и Санкт-Петербурге сладкие газированные напитки. А пока в других регионах для торжеств покупатели выбирают полусладкое шампанское, жители Петербурга приобретают брют.
В центре любят пряники, а в Челябинске – халву
В Москве, Рязани, Ярославле и Твери к чаю покупатели выбирают классическое печенье, козинаки и пряники, жители Санкт-Петербурга, Карелии и Мурманска вместо пряников предпочитают мягкие вафли под маркой "Д", а челябинцы – халву.
Молоко вкуснее местное
В молочной категории заметная разница отмечается в группе творожных продуктов. Москвичи, жители Подмосковья, челябинцы и екатеринбуржцы отдают предпочтение обезжиренному творогу, покупатели Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона – зерненому, а жители Ярославля, Иванова и Твери выбирают классический творог жирностью 5-9%. Важно отметить, что в каждом из регионов наибольшей популярностью пользуются молочные продукты, произведенные местными производителями.
Покупателей объединяет гречка
Однако не во всех категориях вкусы покупателей расходятся. Первенство в категории круп во всех регионах удерживает гречневая крупа – ее доля в объеме продаж составляет около трети, самым популярным соусом является майонез – 40%, черный чай – самым востребованным среди других сортов – около 80% в категории чаев, в категории "Кофе" 40% приходится на растворимый кофе. В течение последних нескольких лет растет спрос на охлажденное мясо и птицу, покупатели выбирают его вместо замороженного. Среди мясных продуктов наибольшей популярностью пользуется фарш из говядины и охлажденная тушка цыпленка – 23% от продаж в категории "Птица", самой популярной консервированной рыбой является – сайра, ее доля в объеме продаж категории составляет около трети.
"В зависимости от предпочтений покупателей ассортимент магазинов даже под одним брендом в регионах различается и в течение времени претерпевает множество ротаций. Магазины "Дикси" ограничены стандартами ассортиментной политики и компактностью формата "у дома", но нам все же удается реагировать на изменения вкусовых настроений покупателей и предлагать им именно то, что любимо и востребовано на конкретной территории", – рассказывает директор по внешним связям ГК "Дикси"
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.