Крупные торговые сети откажутся от возврата остатков хлеба поставщикам.
"В ближайшие 1-2 недели мы подпишем меморандум между Ассоциацией компаний розничной торговли и Российской гильдией пекарей и кондитеров, сейчас мы работаем над текстом. Четыре сети уже приняли это решение (об отказе от возврата - прим. ТАСС): X5 Retail Group, Metro Cash & Carry , "Лента" и Auchan", - сказал он.
По словам Кацнельсона, из-за возврата нереализованной продукции предприятия хлебопечения несли убытки, в том числе из-за расходов на транспортировку и утилизацию. "В марже сетей хлеб - это практически ничего, десятые и сотые доли процента, а с точки зрения важности продукта - он номер один. Экономически для себя сети ничего не проигрывают по большом счету, нужно было поменять психологический настрой, очень много работать, разъяснять", - отметил эксперт.
Подписанный меморандум будет открытым, к нему смогут присоединиться и другие торговые организации. "Думаю, что в течение шести месяцев 2017 года эта работа войдет в нормальные рамки, через год мы просто забудем про эту проблему, потому что ее нет во всем мире. Во всем мире - если пекари что-то не продали, они снизили цену, и покупатели забирают все до последней крошки. Проблема искусственная - у нас еще не сформирован цивилизованный рынок торговли, хлебопечения, на это должны уходить годы", - считает президент РОСПиК.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot