Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В рамках Retail Форум товаров для дома (DIY&Household) прошла онлайн-конференция "Актуальная аналитика рынка ритейла и маркетплейсов в постпандемический период".

В течение трех дней проходила деловая программа Retail Форум товаров для дома (Household) в рамках крупнейшей отраслевой выставки Heimtextile Russia. Открыла мероприятие сессия INFOLine, в рамках которой представители различных торговых компаний, производители и поставщики обсудили, как их компании пережили период пандемии. На повестке дня стояли идеи об изменениях процесса работы на самых различных уровнях и результаты, к которым они привели. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков вместе с лидерами ведущих компаний в сфере товаров для дома, таких как Leroy Merlin, Ozon, "Максидом" и "Шуйские ситцы", обсудили динамику спроса на товары для дома и строительные материалы. Наибольший интерес среди участников конференции вызвали изменения в работе торговых площадок после послаблений карантина и отмены части ограничительных мер.
Иван Федяков, выступая с кратким докладом, отметил, что основная поддержка в период пандемии DIY сегменту из-за смены образа жизни. Так, несмотря на опасения лидеров ведущих торговых сетей о снижении объема продаж, многим компаниям даже удалось выйти в плюс, начиная со второй половины года. Причина проста: покупатели ставят в приоритет свою безопасность, здоровье, дом и семью.
"Восстановление в категории товаров для дома и строительных материалов началось одним из первых среди прочих сегментов непродовольственной розницы", – обратил внимание Иван Федяков.
Директор по закупкам категории "Декор и товары для дома" торговой сети Leroy Merlin Олеся Симон, поделилась: "…в период самоизоляции нам пришлось столкнуться с тем, что все наши магазины нужно было в очень короткий период времени переоборудовать в дарксторы и сделать основную ставку на online продажи". Вопреки пессимистическим прогнозам после окончания самоизоляции, в отрасли декора наблюдался относительно стабильный спрос. Так в период с июня по август 2020 года доля данной категории в товарообороте Leroy Merlin увеличилась 0,6%.
Однако при дистанционных продажах некоторые товары, такие как обои или текстиль, едва ли пользовались спросом: это связано с невозможностью покупателей визуально и тактильно изучить конкретный продукт в онлайн-магазине. "Для того, чтобы приобрести эти товары, нужно использовать тактильные эмоции, посмотреть все оттенки цвета", – заключила Олеся Симон. В результате для удобства покупателей маркетологи компании применили массу нововведений, таких как лендинг, добавление карточек ассортимента и галерей готовых решений.
Мария Евневич, член совета директоров торговой сети "Максидом", также отметила увеличение доли онлайн-продаж начиная с апреля текущего года: "Если в начале года доля онлайновых продаж составляла около 6%, то в апреле доходила до 25%. Это очень большой скачок, который было непросто пережить". Данный рост имеет тенденцию к сохранению и в постпандемический период. Также Мария Евневич подчеркнула, что торговая компания "Максидом" вслед за коллегами собирается сосредоточиться на создании готовых интерьерных решений. По наблюдениям специалистов наличие интерьерной выкладки и эмоциональных зон стало еще более актуальным в период пандемии.
Принципы изменения работы компании в период пандемии отразила в своем выступлении Марина Лобачевская, директор по развитию компании "Шуйские ситцы". Компания полного цикла производства "Шуйские ситцы" имеет более чем двухсотлетнюю историю. Обратив внимание на актуальные тенденции в период активности COVID-19, производитель изменил направление производства и временно сфокусировался на производстве средств индивидуальной защиты, а также начал разработку защитных костюмов для медицинских работников.
Следующим было выступление Ивана Мельникова, коммерческого директора компании OZON, рассказавшего о достижениях компании в непростой период самоизоляции. OZON является одним из первых интернет-магазинов рунета, запустившим два года назад обновленный маркетплейс. Как отмечает спикер, запуск данного проекта буквально стал "началом новой жизни" для интернет-гипермаркета. "На тот момент 100% нашей выручки составлял традиционный retail в его классическом понимании, но уже с мая месяца этого года доля продаж маркетплейса в структуре продаж составила больше половины, 51%", – поделился Иван Мельников. Им было отмечено, что первая половина 2020 года, пришедшаяся на самое начало пандемии, ознаменовала собой десятикратный рост спроса на товары общего потребления и средства защиты. Как ни странно, после этого подъёма также вырос и спрос на товары для облагораживания домохозяйства.
Последним выступил аналитик компании Яндекс Андрей Мелехов: в своей презентации он рассказал о трендах онлайн рынка относительно категорий "Дом и сад" и "Спорт и отдых". Его работа велась на базе платформы Яндекс.Маркет. Андрей отметил, что в период самоизоляции, а именно с начала апреля, товары данных категорий приобрели особую популярность, и процент продаж даже повысился по сравнению с ситуацией до эпидемии.
"Доля продаж в категории "бассейн" в этом году возросла в 1,5 раза, а доля "грилей, мангалов, товаров для пикника" выросла практически в 2 раза. Трендом этого лета стал повышенный спрос на товары для загородного отдыха", – подчеркивает в своем докладе Андрей Мелехов.
В заключении проведенной конференции директор INFOLine Иван Федяков задал коллегам уже традиционный для конференций вопрос о вероятных перспективах онлайн-торговли. Выступавшие высказали свои предположения о возможности так называемого паритета по объему онлайн- и оффлайн-продаж. Участники конференции также подвели итоги встречи, обозначив изменения в работе маркетплейса и их приблизительных сроках.
Подробная информация о состоянии розничной торговли в условиях кризиса доступна в ежегодном исследования "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года".
Обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов: DIY&Household и мебель, Бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, Fashion, Детские товары, Косметика и Дрогери, Аптеки, Online-торговля
Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями:
Рады ответить на Ваши вопросы и предоставить более подробную информацию об исследованиях INFOLine по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848, или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.