Олег Мироненко: мы можем за 5 лет догнать европейские страны в производстве органики.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Об этом эксперт заявил на панельной сессии "Организация органической полки в сетях как точка роста розницы" задачи популяризации органики. Дискуссия прошла в рамках деловой программы выставки "Продэкспо" и мероприятий V Международного ЭкоБиоСалона, передает The DairyNews.
В начале этого года в Госдуму на рассмотрение поступил законопроект об органическом сельском хозяйстве, напомнил собравшимся Олег Мироненко, исполнительный директор Национального органического союза. "Мы уже ближе к мировому сектору органики, но пока отстаем. Но если мы будем качественно работать, мы даже за 5 лет сможем догнать европейские страны", - подчеркнул Олег Мироненко.
Представители сектора замечают, что важно доверие потребителя российскому знаку органической продукции. "Пока с точки зрения позиционирования своей продукции, производителям лучше проходить двойную сертификацию и ставить на продукции два знака, европейский и российский", - рекомендует Олег Мироненко.
"Важна взаимопризнаваемость значков наших и европейского, без перекрестных сертификаций. Чтобы нашу органическую продукцию принимали там, а зарубежную органику – здесь", - считает Евгений Шкляров, Генеральный директор ООО "Биостория".
Важна также компетенция компаний-сертификаторов. Представители сектора органики привели примеры, что сейчас органический сертификат может выдать та же компания, которая сертифицирует спа-салоны, атомную промышленность и так далее. Нужна специализация этой работы, чтобы производители доверяли сертификаторам. "Стандартов достаточно, не хватает доверия – к сети российской сертификации, - напомнил Андрей Лысенков, генеральный директор ООО "Органик-эксперт". – А пока сидит в головах мысль, что сертификат можно купить, а значит, доверять российской сертификации нельзя. Важно объединиться всем участникам рынка, оговорить прозрачные правила игры, то, как происходит аудит и контроль".
Алексей Алексеенко, помощник руководителя Роспотребнадзора, считает, что фальсификации не избежать. Пока многие торговые сети вынуждены создавать свои лаборатории, чтобы проверять продукцию, но должна действовать более простая и понятная система. "И сейчас уже есть каркас этой системы. Россельхознадзор благодарен Национальному органическому союзу, за проделанную колоссальную работу", - заметил Алексей Алексеенко.
В начале этого года в Госдуму на рассмотрение поступил законопроект об органическом сельском хозяйстве, напомнил собравшимся Олег Мироненко, исполнительный директор Национального органического союза. "Мы уже ближе к мировому сектору органики, но пока отстаем. Но если мы будем качественно работать, мы даже за 5 лет сможем догнать европейские страны", - подчеркнул Олег Мироненко.
Представители сектора замечают, что важно доверие потребителя российскому знаку органической продукции. "Пока с точки зрения позиционирования своей продукции, производителям лучше проходить двойную сертификацию и ставить на продукции два знака, европейский и российский", - рекомендует Олег Мироненко.
"Важна взаимопризнаваемость значков наших и европейского, без перекрестных сертификаций. Чтобы нашу органическую продукцию принимали там, а зарубежную органику – здесь", - считает Евгений Шкляров, Генеральный директор ООО "Биостория".
Важна также компетенция компаний-сертификаторов. Представители сектора органики привели примеры, что сейчас органический сертификат может выдать та же компания, которая сертифицирует спа-салоны, атомную промышленность и так далее. Нужна специализация этой работы, чтобы производители доверяли сертификаторам. "Стандартов достаточно, не хватает доверия – к сети российской сертификации, - напомнил Андрей Лысенков, генеральный директор ООО "Органик-эксперт". – А пока сидит в головах мысль, что сертификат можно купить, а значит, доверять российской сертификации нельзя. Важно объединиться всем участникам рынка, оговорить прозрачные правила игры, то, как происходит аудит и контроль".
Алексей Алексеенко, помощник руководителя Роспотребнадзора, считает, что фальсификации не избежать. Пока многие торговые сети вынуждены создавать свои лаборатории, чтобы проверять продукцию, но должна действовать более простая и понятная система. "И сейчас уже есть каркас этой системы. Россельхознадзор благодарен Национальному органическому союзу, за проделанную колоссальную работу", - заметил Алексей Алексеенко.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.