Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты: развитие крымского виноделия потребует изменения федеральных законов.

В настоящее время одной из приоритетных задач виноделы видят в создании позитивного имиджа для отечественного вина.
Перспективы развития крымского виноделия - увеличение площадей виноградников, создание бренда "Российское вино", позиционирование России как винодельческой страны - напрямую связано с особым вниманием государства к отрасли и изменением федерального законодательства. В этом убеждены участники секции "Виноделие. Как достигнуть конкурентоспособности на мировых рынках", прошедшей в рамках Ялтинского международного экономического форума (ЯМЭФ).
"Первый пакет изменений в 171-ФЗ (о госрегулировании производства и оборота алкоголя), которым мы вводили вина, защищенные географическим указанием и специальные режимы для вина из российского винограда, начали давать свои плоды, у нас зреет хороший виноград, вино получается все лучше, общее настроение по отношению к вину меняется. Но мы не должны останавливаться, мы уже подготовили более серьезный пакет изменений в законодательство", - сказал федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов, владеющий совместно с сыном Павлом Титовым компанией "Абрау-Дюрсо", крупным российским производителем шампанских и игристых вин, получаемых как классическим, так и резервуарным способом.
Представители винодельческой отрасли рассчитывают на государственную поддержку в части оформления прав на землю, решения инфраструктурных вопросов, а также на налоговые преференции и субсидии на развитие виноградарства.
Законодательные инициативы
Российским виноделам, по словам Титова, необходим особый порядок налогообложения, а также отмена ЕГАИС (автоматизированная система для госконтроля над объемом производства алкоголя ) на стадии производства вина. "Пакет изменений в 171-ФЗ должен включать в себя такие меры, как нулевой акциз на вино из российского винограда и отсутствие ЕГАИС в процессе производства", - сказал бизнес-омбудсмен.
Идею отмены ЕГАИС на стадии производства вина пояснил в интервью гендиректор Инкерманского завода марочных вин Сергей Лебедев. "Естественно, государство правильно делает, когда ужесточает требования к производству алкогольной продукции. Если мы говорим о водке, то существует огромный теневой рынок, много продукции подделывается, проходит без акциза. Но на рынке вина этого почти нет, и нужно вину дать в этом плане преимущество, чтобы люди переходили с крепких напитков на вино. Но система ЕГАИС очень негибкая и дорогостоящая, исключение из нее хотя бы производства - это уже первый шаг", - пояснил он.
Кроме того, по мнению Титова, производство вина необходимо приравнять к производству сельхозпродукции, а также создать отдельную структуру в федеральном Министерстве сельского хозяйства, которая будет заниматься вопросами виноградарства и виноделия.
Производители коньяка, в свою очередь, также заявили о необходимости поддержки со стороны государства, в том числе и защиты географическим наименованием, как это уже сделано для вина, производящегося из отечественного винограда.
"Сегодня такая инициатива по производству коньяков, защищенных географическим наименованием, позволит обеспечить рынок сбыта для производителей, потому что у нас будет потребитель, наши коньяки будут конкурировать с другими, которые производятся по другой технологии", - сказал генеральный директор ООО "Але-Виналь-Крым" Олег Логвинов, напомнив, что производство коньяка относится к виноделию.
В Крыму есть все возможности для производства коньяка полного цикла, то есть от выращивания винограда, до получения конечного продукта. "Если мы не будем говорить о себе, как о производителях полного цикла, то есть производителях настоящего коньяка, то мы не сможем конкурировать с продуктом, который производится из импортного коньячного спирта", - добавил он. Производители коньяка также рассчитывают и на налоговые преференции. По мнению Логвинова, речь может идти о снижении вдвое ставки акцизного сбора.
Решить вопрос с землей
Для успешного привлечения инвестиций в крымские винодельческие предприятия необходимо решить вопрос с оформлением прав на землю, об этом сказал Сергей Лебедев, гендиректор Инкерманского завода марочных вин - одного из крупнейших севастопольских производителей.
Он напомнил, что Крым и Севастополь после воссоединения с Россией в 2014 году быстро перешли из одного законодательного поля в другое, однако процесс документального оформления прав на землю до сих пор не завершен, что создает сложности при получении кредитов под залог земли.
"Поэтому для больших производителей (Крыма - прим. ТАСС) для привлечения инвестиций в первую очередь нужно решить вопрос о земле. Мелкому и среднему виноделию нужна инфраструктура, чтобы у виноделов не болела голова о том, есть ли дороги, жилье, газ, вода, это тоже должна быть совместная работа с органами власти", - пояснил Лебедев.
Нужны субсидии на новые виноградники
О необходимости государственных субсидий на закладку новых виноградников сказала Ольга Пленкина, гендиректор ООО "Инвет-Алко". Эта компания, как сообщал ТАСС, получила в Крыму в аренду земельные участки общей площадью почти 1,8 тыс. га, и на этих землях планирует осуществить закладку виноградников и выращивание винограда одного из местных винодельческих предприятий. "Рассматривая развитие виноградарства от питомников и саженцев до дальнейшей закладки и сбора урожая необходимо в этом комплексном решении предусматривать поддержку государства", - сказал Пленкина.
Помимо субсидии на закладку новых виноградников, необходимо предусмотреть и субсидии на оборудование, которое приходится закупать в Европе, потому что часть оборудования в России не производится. "Если государство будет комплексно поддерживать сельхозпроизводителей, то они быстрыми темпами дадут отдачу", - добавила Пленкина.
Сейчас в Крыму под виноградниками занято 19 тыс. гектар, а площадь плодоносящих виноградников составляет 16,5 тыс. гектар, при этом в 80-е годы прошлого века виноградники занимали площадь в 86 тыс. гектар. Эти данные привел министр сельского хозяйства Республики Крым Андрей Рюмшин. "За последний год наметилась тенденция к возрождению отрасли, закладка новых виноградников увеличилась с чуть более 200 гектар до более 500 гектар", - добавил он.
В то же время по данным властей, на развитии отрасли негативно сказывается отсутствие собственного посадочного материала, рост цен на технику и удобрения. Эти проблемы решаются за счет господдержки, которая увеличилась за три года в 2,5 раза и в прошлом году составила 187 млн рублей, а в текущем году составит 278 млн рублей. Развивается и винодельческая отрасль, на предприятия устанавливается новое оборудование, проводится модернизация и реконструкция производственных мощностей крымских предприятий.
Продвижение бренда отечественного вина
Говорят виноделы и о необходимости создания бренда отечественного вина. По мнению бизнес-омбудсмена Титова, если эта идея будет реализована и бренд "Российское вино" будет вызывать позитивные эмоции, то и отечественное виноделие будет развиваться быстрее.
"Нам нужно добиться, чтобы нас считали винодельческой страной, тогда нам будет легче продавать вино, как в России, так и за рубежом. Поэтому мы сейчас будем уделять этому внимание, будем работать над этим", - пояснил он, приведя примеры мировых винодельческих провинций, таких как Новая Зеландия, ЮАР, Чили.
Одним из инструментов создания бренда отечественного вина является его защита географическим наименованием, что уже применяется в Крыму. "Сейчас 30% российского вина сделано не из российского виноматериала. Какой смысл его продвигать? А этот инструмент позволяет определить, что крымское вино - это здорово, это инструмент идентификации Крыма, как серьезного винодельческого региона", - сказал генеральный директор ООО "Инвест Плюс" Григорьев, по мнению которого сейчас в области крымского виноделия происходит настоящая революция, местные производители начинают использовать новые сорта, технологии.
Позитивный имидж для российского вина
Одной из приоритетных задач на сегодняшний день виноделы видят в создании позитивного имиджа для отечественного вина, причем на континентальной части России.
"В Крыму продвигать вино не надо, зайдите в любой магазин, возле прилавка с алкогольными напитками будут люди, которые на 80-90% пришли за вином. На континенте на 90% люди приходят за крепким алкоголем, потому что в крупных торговых сетях российское вино выглядит очень бледно. Сети диктуют, что российское вино почему-то должно быть дешевым, а раз оно дешевое, то оно априори будет не очень хорошего качества. С этим образом российского вина надо бороться", - пояснил Сергей Лебедев.
В интервью ТАСС он сказал, что стоит ввести минимальную цену на вино. "Если ты увидел на полке вино по цене 96 рублей, то в бутылке не вино. Хорошее вино не может стоить дешево, и нужно исходить из себестоимости качественного вина и наценок дистрибьютеров и розничных сетей, вот так и получится минимальная цена", - пояснил Лебедев, по словам которого, для крымских вин минимальная цена составит порядка 250 рублей.
Интерес к российскому вину растет
Виноделы отмечают растущий интерес потребителей к российскому вину, и прежде всего, крымскому. "Рынок российского вина состоит из двух больших категорий - импортное и отечественное вино. Начиная с 2014 года внутри этого рынка произошло переключение с импортного на отечественное вино, во-первых, из-за значительного повышения курса евро, за счет этого российское вино стало более привлекательным по цене, второй большой тренд - это то, что Крым вошел в состав России, и вошел со своим вином, был большой интерес к Крыму вообще, и к вину в том числе", - сказал Лебедев.
По его словам, в 2014 году доля крымского вина составляла 36% российского рынка, а 2015 году - порядка четверти. "В 2016 году все успокоилось, было чуть меньше, чем в 2015 году. Весь российский рынок - это порядка 750 млн литров, из них 520-510 млн литров - это российское вино, в этом году вероятно объемы останутся на таком же уровне", - сказал Лебедев.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.