Структура "Лукойла" будет управлять спросом на электроэнергию двух компаний группы.
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
15.01.2020 в 16:36 | ТАСС | Advis.ru
В компании отметили, что применение системы управления спросом снизит затраты для всех потребителей и повысит общую надежность энергосистемы.
Компания "Лукойл-Энергосервис", входящая в группу "Лукойл", получила статус агрегатора управления спросом на электрическую энергию. Она будет координировать участие двух добывающих предприятий группы в проекте по снижению потребления мощности в пиковые часы, позволив им снизить затраты на покупку электроэнергии, говорится в сообщении "Лукойла".
"Новая система позволит добывающим обществам получать оплату на рынке системных услуг ОРЭМ (оптовый рынок электроэнергии и мощности - прим. ТАСС) за снижение объемов потребления мощности в пиковые часы. Для энергорынка управляемое сокращение спроса выгоднее загрузки наиболее дорогих и неэффективных электростанций. Таким образом, применение системы управления спросом снизит затраты для всех потребителей. Кроме того, повышается общая надежность энергосистемы", - отмечает компания.
"Лукойл-Энергосервис" будет координировать участие в пилотном проекте энергорынка двух предприятий: "Лукойл - Западная Сибирь" и "Лукойл - Пермь". В будущем к агрегатору могут присоединиться другие организации группы и сторонние предприятия, отмечается в сообщении.
О проекте
Управление спросом - комплекс мер по стимулированию конечных потребителей электроэнергии снижать ее потребление в определенные часы в обмен на выгодные тарифы или выплаты, что служит сокращению нагрузки на системы электроснабжения в пиковые часы и ведет к экономии энергии и снижению ее стоимости. Концепция предполагает создание специализированных организаций (агрегаторов), обеспечивающих участие розничных потребителей в ценозависимом снижении потребления энергии. За сэкономленную энергию агрегатор получает оплату на оптовом рынке, а потребитель, в свою очередь, получает от агрегатора оплату за оказанную услугу по снижению потребления. В роли агрегаторов могут выступать независимые компании и поставщики электроэнергии.
Отбор агрегаторов осуществляется ежеквартально. В декабре 2019 года "Системный оператор" (проводит конкурс на выбор агрегаторов управления спросом на электроэнергию) сообщал, что число агрегаторов в рамках реализации пилотного проекта выросло до 40 предприятий, среди которых как сбытовые, так и генерирующие компании. Также об интересе к участию в проекте заявили и крупные потребители электроэнергии.
По данным председателя рабочей группы Национальной технологической инициативы "Энерджинет" Олега Гринько, внедрение в России технологий управления спросом на электроэнергию позволит ежегодно экономить до 105 млрд рублей и может стать эффективным инструментом сдерживания роста тарифов.
Компания "Лукойл-Энергосервис", входящая в группу "Лукойл", получила статус агрегатора управления спросом на электрическую энергию. Она будет координировать участие двух добывающих предприятий группы в проекте по снижению потребления мощности в пиковые часы, позволив им снизить затраты на покупку электроэнергии, говорится в сообщении "Лукойла".
"Новая система позволит добывающим обществам получать оплату на рынке системных услуг ОРЭМ (оптовый рынок электроэнергии и мощности - прим. ТАСС) за снижение объемов потребления мощности в пиковые часы. Для энергорынка управляемое сокращение спроса выгоднее загрузки наиболее дорогих и неэффективных электростанций. Таким образом, применение системы управления спросом снизит затраты для всех потребителей. Кроме того, повышается общая надежность энергосистемы", - отмечает компания.
"Лукойл-Энергосервис" будет координировать участие в пилотном проекте энергорынка двух предприятий: "Лукойл - Западная Сибирь" и "Лукойл - Пермь". В будущем к агрегатору могут присоединиться другие организации группы и сторонние предприятия, отмечается в сообщении.
О проекте
Управление спросом - комплекс мер по стимулированию конечных потребителей электроэнергии снижать ее потребление в определенные часы в обмен на выгодные тарифы или выплаты, что служит сокращению нагрузки на системы электроснабжения в пиковые часы и ведет к экономии энергии и снижению ее стоимости. Концепция предполагает создание специализированных организаций (агрегаторов), обеспечивающих участие розничных потребителей в ценозависимом снижении потребления энергии. За сэкономленную энергию агрегатор получает оплату на оптовом рынке, а потребитель, в свою очередь, получает от агрегатора оплату за оказанную услугу по снижению потребления. В роли агрегаторов могут выступать независимые компании и поставщики электроэнергии.
Отбор агрегаторов осуществляется ежеквартально. В декабре 2019 года "Системный оператор" (проводит конкурс на выбор агрегаторов управления спросом на электроэнергию) сообщал, что число агрегаторов в рамках реализации пилотного проекта выросло до 40 предприятий, среди которых как сбытовые, так и генерирующие компании. Также об интересе к участию в проекте заявили и крупные потребители электроэнергии.
По данным председателя рабочей группы Национальной технологической инициативы "Энерджинет" Олега Гринько, внедрение в России технологий управления спросом на электроэнергию позволит ежегодно экономить до 105 млрд рублей и может стать эффективным инструментом сдерживания роста тарифов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.