Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Nielsen: рекомендации членов семьи и друзей (54%) и сведения, полученные в месте совершения покупки (42%), являются для россиян главными источниками информации о детских продуктах и товарах.

Половина молодых родителей не доверяют частным маркам в категориях детского питания и подгузников, однако продажи подгузников, выпущенных под брендами ритейлеров, в первом полугодии 2015 г. увеличились на 170%
На фоне роста цен рынок детского питания остается стабильным, прибавляя в продажах 3%
Москва – 25 августа 2015 ? Первые сведения о продуктах питания для самого младшего ребенка в семье каждый второй российский потребитель (54%), приобретавший за последние пять лет такие товары, получал от членов семьи и друзей, показало новое исследование Nielsen, мирового источника информации о том, что потребители смотрят и покупают. 42% россиян впервые знакомились с продукцией в самом магазине (42%), 35% – через врачей и других специалистов по детскому питанию. 29% делали выбор на основе ТВ-рекламы, 20% получали необходимые сведения в блогах про детей.
ПАРАМЕТРЫ ВЫБОРА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ И ПОДГУЗНИКОВ
Выбирая бренд и тип продукта питания для детей, наибольшая часть российских потребителей (41%) в первую очередь смотрят на качество ингредиентов, 34% ищут полностью натуральные продукты. Треть (33%) руководствуются авторитетностью бренда. О соотношении цена-качество не забывают 40% респондентов.
Когда речь заходит о выборе подгузников для малышей, первостепенным критерием для российских потребителей становится то, подходит ли продукция того или иного бренда для чувствительной кожи и обеспечивает ли ее надежную защиту (38%). Также для 38% важно соотношение цены и качества в целом. Почти треть респондентов (29%) обеспокоены тем, насколько комфортна при носке выбранная продукция.
К частным маркам в детских категориях российские потребители относятся осторожно. Так, 48% не покупают подгузники СТМ, а 34% считают, что качество именных брендов в данной категории выше, чем у частных марок.
Что касается продуктов питания для детей, то товары СТМ не приобретают 47% респондентов, и треть (32%) полагают, что качество частных марок не дотягивает до уровня именных брендов. "Слабый рост доли частных марок в категориях детского питания и положительная динамика продаж брендов вопреки заметному росту цен свидетельствуют о готовности российских родителей платить запрашиваемую цену за качественный продукт, но одновременно и об их повышенных требованиях к качеству. Инвестиции в бренд и строгая дисциплина в отношении стандартов и впредь будут страховать производителей детского питания от последствий того, что потребители стараются экономить", ? говорит Юлия Маруева, руководитель группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия.
Данные ритейл-аудита Nielsen подтверждают правдивость слов о недоверии к СТМ в детском питании: в первом полугодии 2015 г. доля частных марок на этом рынке составляла 8% в натуральном выражении, показав небольшой рост в рамках 1% к аналогичному периоду годом ранее. В отношении подгузников, похоже, слова с делом расходятся: за этот же период доля продаж продукции под марками сетей в натуральном выражении внутри категории поднялась с 2,5% до 6,5%.
ЛОЯЛЬНОСТЬ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ
82% российских потребителей переключались между брендами детских продуктов питания. Главными причинами отказа от покупки привычных товаров были благоприятные рекомендации знакомых и друзей в адрес другой марки (40%) и отсутствие обычно приобретаемого продукта на полке (32%). Примерно одинаковое количество потребителей (24-25%) купили новый для себя бренд ввиду его дешевизны, необходимости сменить старый продукт по медицинским причинам, а также по рекомендации врачей.
Несколько иная ситуация сложилась относительно мотивации к смене бренда детских подгузников. Наиболее частой причиной стало отсутствие привычного продукта в продаже (39%), а также положительные отзывы знакомых и друзей и более низкая цена (26% и 27% соответственно). Медицинскими показаниями руководствовались 24% респондентов в России.
ДИНАМИКА ПРОДАЖ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ И ПОДГУЗНИКОВ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА
Рынок детского питания в первом полугодии 2015 г. вырос в натуральном выражении на 2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Положительную динамику (+5%) внутри рынка показала категория детского молока, прибавило в продажах и вязкое детское питание (+3%). В целом рынок остается стабильным, несмотря на рост цен: в среднем за первое полугодие цена в категориях увеличилась на 15%, на вязкое питание – почти на 20%, детское молоко – на 16%, детское сухое
питание – на 15%.
Категория подгузников в первом полугодии 2015 года выросла в натуральном выражении на 8%, рост цен в среднем составил 22% по сравнению с годом ранее. Несмотря на аналогичный рост цен и в частных марках, подгузники под брендами ритейлеров прибавили в продажах 170% в сравнении с первым полугодием 2014 года. Рост стал возможен благодаря более низкой цене private label – такие подгузники в среднем на 30% дешевле брендированных аналогов, а также возросшей дистрибуции в канале гипермаркетов и специализированных магазинов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot