Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Производители мороженого подняли цены из-за подорожания сливочного масла.

Производители мороженого обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в связи со скачком цен на сливочное масло с осени 2016 года, рассказал RNS гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов, добавив, что вопрос роста цен на масло обсуждался в рамках совещания в антимонопольной службе.
"Начиная с ранней осени неожиданно подскочила цена на сливочное масло. Выросла стоимость на 100 рублей, в отдельных случаях на 200 рублей за килограмм, - сказал он. - Такая скачкообразная ситуация привела к тому, что цена на мороженое выросла, снизилось потребление в какой-то мере, выросла себестоимость".
По его словам, стоимость мороженого растет в среднем на 10% ежегодно, а когда растет цена на сырье рост ускоряется до 15%.
В связи с обращениями производителей, Союз мороженщиков России обратился в ФАС, но в ведомстве заявили, что не видят оснований для разбирательства на предмет картельного сговора.
"Мы с ФАС советовались, нам сказали, что оснований для судебного разбирательства по поводу картельных сговоров нет, - рассказал Елхов, заметив, что формального запроса в ФАС не направлял. - Хотя, с другой стороны, как можно объяснить, что сразу у всех производителей масла выросли таким образом цены? Мы подняли эту тему на совещании в ФАС"
С точки зрения Елхова, резкий рост стоимости сливочного масла не может объясняться повышение цен на молоко, поскольку оно было на уровне 2-3%.
Глава Союза мороженщиков не исключил, что рост цен на продукцию связан с повышением цен на импортную продукцию.
"ФАС должна разбираться с законом о торговле в том числе, где записано, что если цена выросла на 30% в течение двух месяцев, правительство может вмешаться в эту ситуацию, ограничить цены на рынке", - заключил он.
Елхов отметил, что дальнейший рост цен на сливочное масло или другие необходимые в производстве продукты, такие как сухое молоко или сахар, спровоцирует подорожание мороженого и может привести к уходу с рынка ряда компаний.
"Дефицита это, может, и не вызовет с точки зрения объема - мы найдем где купить, но это вызовет рост цен, рост себестоимости и снижение спроса, - считает он. - Если себестоимость растет, а маржи такой достаточной нет, чтобы компенсировать это – конечно, будут закрываться (-производители - RNS.)".
Елхов отметил, что на российском рынке существует дефицит сырья, необходимого для производства мороженого, в связи с чем закупать его приходится за рубежом.
"Для нас сливочное масло и сухое молоко – это стратегические сырьевые продукты. Эти продукты в дефиците, как и вся молочная продукция в России, ее просто не хватает, поэтому мы вынуждены закупать ее за рубежом, - сказал он. - У нас дефицит этих продуктов, значит, зарубежные производители, начиная с Белоруссии и Украины, будут зарабатывать на разнице в ценах".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.