Производители мороженого подняли цены из-за подорожания сливочного масла.
27.02.2017 в 10:10 | Rambler News Service | Advis.ru
Производители мороженого обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в связи со скачком цен на сливочное масло с осени 2016 года, рассказал RNS гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов, добавив, что вопрос роста цен на масло обсуждался в рамках совещания в антимонопольной службе.
"Начиная с ранней осени неожиданно подскочила цена на сливочное масло. Выросла стоимость на 100 рублей, в отдельных случаях на 200 рублей за килограмм, - сказал он. - Такая скачкообразная ситуация привела к тому, что цена на мороженое выросла, снизилось потребление в какой-то мере, выросла себестоимость".
По его словам, стоимость мороженого растет в среднем на 10% ежегодно, а когда растет цена на сырье рост ускоряется до 15%.
В связи с обращениями производителей, Союз мороженщиков России обратился в ФАС, но в ведомстве заявили, что не видят оснований для разбирательства на предмет картельного сговора.
"Мы с ФАС советовались, нам сказали, что оснований для судебного разбирательства по поводу картельных сговоров нет, - рассказал Елхов, заметив, что формального запроса в ФАС не направлял. - Хотя, с другой стороны, как можно объяснить, что сразу у всех производителей масла выросли таким образом цены? Мы подняли эту тему на совещании в ФАС"
С точки зрения Елхова, резкий рост стоимости сливочного масла не может объясняться повышение цен на молоко, поскольку оно было на уровне 2-3%.
Глава Союза мороженщиков не исключил, что рост цен на продукцию связан с повышением цен на импортную продукцию.
"ФАС должна разбираться с законом о торговле в том числе, где записано, что если цена выросла на 30% в течение двух месяцев, правительство может вмешаться в эту ситуацию, ограничить цены на рынке", - заключил он.
Елхов отметил, что дальнейший рост цен на сливочное масло или другие необходимые в производстве продукты, такие как сухое молоко или сахар, спровоцирует подорожание мороженого и может привести к уходу с рынка ряда компаний.
"Дефицита это, может, и не вызовет с точки зрения объема - мы найдем где купить, но это вызовет рост цен, рост себестоимости и снижение спроса, - считает он. - Если себестоимость растет, а маржи такой достаточной нет, чтобы компенсировать это – конечно, будут закрываться (-производители - RNS.)".
Елхов отметил, что на российском рынке существует дефицит сырья, необходимого для производства мороженого, в связи с чем закупать его приходится за рубежом.
"Для нас сливочное масло и сухое молоко – это стратегические сырьевые продукты. Эти продукты в дефиците, как и вся молочная продукция в России, ее просто не хватает, поэтому мы вынуждены закупать ее за рубежом, - сказал он. - У нас дефицит этих продуктов, значит, зарубежные производители, начиная с Белоруссии и Украины, будут зарабатывать на разнице в ценах".
"Начиная с ранней осени неожиданно подскочила цена на сливочное масло. Выросла стоимость на 100 рублей, в отдельных случаях на 200 рублей за килограмм, - сказал он. - Такая скачкообразная ситуация привела к тому, что цена на мороженое выросла, снизилось потребление в какой-то мере, выросла себестоимость".
По его словам, стоимость мороженого растет в среднем на 10% ежегодно, а когда растет цена на сырье рост ускоряется до 15%.
В связи с обращениями производителей, Союз мороженщиков России обратился в ФАС, но в ведомстве заявили, что не видят оснований для разбирательства на предмет картельного сговора.
"Мы с ФАС советовались, нам сказали, что оснований для судебного разбирательства по поводу картельных сговоров нет, - рассказал Елхов, заметив, что формального запроса в ФАС не направлял. - Хотя, с другой стороны, как можно объяснить, что сразу у всех производителей масла выросли таким образом цены? Мы подняли эту тему на совещании в ФАС"
С точки зрения Елхова, резкий рост стоимости сливочного масла не может объясняться повышение цен на молоко, поскольку оно было на уровне 2-3%.
Глава Союза мороженщиков не исключил, что рост цен на продукцию связан с повышением цен на импортную продукцию.
"ФАС должна разбираться с законом о торговле в том числе, где записано, что если цена выросла на 30% в течение двух месяцев, правительство может вмешаться в эту ситуацию, ограничить цены на рынке", - заключил он.
Елхов отметил, что дальнейший рост цен на сливочное масло или другие необходимые в производстве продукты, такие как сухое молоко или сахар, спровоцирует подорожание мороженого и может привести к уходу с рынка ряда компаний.
"Дефицита это, может, и не вызовет с точки зрения объема - мы найдем где купить, но это вызовет рост цен, рост себестоимости и снижение спроса, - считает он. - Если себестоимость растет, а маржи такой достаточной нет, чтобы компенсировать это – конечно, будут закрываться (-производители - RNS.)".
Елхов отметил, что на российском рынке существует дефицит сырья, необходимого для производства мороженого, в связи с чем закупать его приходится за рубежом.
"Для нас сливочное масло и сухое молоко – это стратегические сырьевые продукты. Эти продукты в дефиците, как и вся молочная продукция в России, ее просто не хватает, поэтому мы вынуждены закупать ее за рубежом, - сказал он. - У нас дефицит этих продуктов, значит, зарубежные производители, начиная с Белоруссии и Украины, будут зарабатывать на разнице в ценах".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.