В Минпромторге считают, что фасовка по девять яиц не обманывает покупателя.
22.02.2019 в 10:48 | ТАСС | Advis.ru
В ведомстве отметили, что потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов.
Минпромторг не видит нарушений в фасовке куриных яиц по девять штук в контейнере, а также в упаковке других продуктов в тару дробного объема: это не может считаться обманом потребителей, если фактическое количество товара соответствует указанному на этикетке. Об этом говорится в ответе замглавы министерства Виктора Евтухова (текст письма есть в распоряжении ТАСС) на обращение председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаила Дегтярева.
В январе Дегтярев обратился в Минпромторг с предложением установить единые стандарты фасовки продуктов из потребительской корзины. Депутат отреагировал на историю с "девятком яиц": тогда в социальных сетях появились фотографии с нестандартными кассетами яиц производства удмуртской птицефабрики "Вараксино".
Как отмечается в ответе министерства, требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легко читаемой. В то же время требований к фасовке продукции в фиксированном объеме техрегламент не содержит.
"Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов", - говорится в письме Евтухова.
"Вопрос требует решения"
По мнению Дегтярева, несмотря на то, что с точки зрения закона нарушений со стороны производителей нет, это формальный подход к проблеме.
"Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях", - заявил он ТАСС.
"Вопрос приведения фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, к единому стандарту стоит в повестке и требует решения", - уверен глава думского комитета.
Ответ ФАС
Дегтярев также направлял депутатские запросы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Как сообщается в ответном письме главы ФАС Игоря Артемьева (копия документа имеется в распоряжении ТАСС), ведомство рассмотрело обращение и не нашло нарушений антимонопольного законодательства в реализации товаров в таре дробных объемов.
"Вместе с тем, по мнению ФАС России, подобные действия хозяйствующих субъектов могут нарушать нормы законодательства РФ о защите прав потребителей", - отметили в службе, напомнив, что контрольные функции в этой сфере возложены на Роспотребнадзор. Ответ из этого ведомства на запрос Дегтярева еще не поступил.
Минпромторг не видит нарушений в фасовке куриных яиц по девять штук в контейнере, а также в упаковке других продуктов в тару дробного объема: это не может считаться обманом потребителей, если фактическое количество товара соответствует указанному на этикетке. Об этом говорится в ответе замглавы министерства Виктора Евтухова (текст письма есть в распоряжении ТАСС) на обращение председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаила Дегтярева.
В январе Дегтярев обратился в Минпромторг с предложением установить единые стандарты фасовки продуктов из потребительской корзины. Депутат отреагировал на историю с "девятком яиц": тогда в социальных сетях появились фотографии с нестандартными кассетами яиц производства удмуртской птицефабрики "Вараксино".
Как отмечается в ответе министерства, требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легко читаемой. В то же время требований к фасовке продукции в фиксированном объеме техрегламент не содержит.
"Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов", - говорится в письме Евтухова.
"Вопрос требует решения"
По мнению Дегтярева, несмотря на то, что с точки зрения закона нарушений со стороны производителей нет, это формальный подход к проблеме.
"Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях", - заявил он ТАСС.
"Вопрос приведения фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, к единому стандарту стоит в повестке и требует решения", - уверен глава думского комитета.
Ответ ФАС
Дегтярев также направлял депутатские запросы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Как сообщается в ответном письме главы ФАС Игоря Артемьева (копия документа имеется в распоряжении ТАСС), ведомство рассмотрело обращение и не нашло нарушений антимонопольного законодательства в реализации товаров в таре дробных объемов.
"Вместе с тем, по мнению ФАС России, подобные действия хозяйствующих субъектов могут нарушать нормы законодательства РФ о защите прав потребителей", - отметили в службе, напомнив, что контрольные функции в этой сфере возложены на Роспотребнадзор. Ответ из этого ведомства на запрос Дегтярева еще не поступил.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.