Власти Новосибирска предложили ограничить продажу пива в жилых домах.
01.11.2017 в 08:49 | Новосибирский городской сайт | Advis.ru
Чиновники мэрии попросят областные власти изменить требования к магазинам, продающим пиво
Начальник управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Виталий Витухин предложил ограничить продажу пива в магазинах, расположенных в жилых многоэтажках.
"Запретить розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, на объектах, расположенных в многоквартирных жилых домах и общежитиях. В том числе пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных, в которых входы для покупателей и посетителей находятся со стороны торцевых частей здания, а также со стороны жилых подъездов. А также со стороны детских площадок", — рассказал Виталий Витухин об идее городских властей во время семинара-совещания с предпринимателями этой сферы.
По словам чиновника, пивные магазины в жилых домах составляют больше 60% от общего числа предприятий, которые торгуют пивом в розницу. "То есть две трети пивных магазинов расположены в жилых домах. И многие из них позиционируются как магазины-закусочные, то есть предприятия общественного питания, которым запрещена организация алкоголя навынос, но на которые не распространяется запрет на реализацию алкогольной продукции, в том числе пива, в ночное время, — пояснил Витухин. — Вместе с тем данный вид предприятий не предусмотрен российскими стандартами и является надуманным типом предприятия".
Он пояснил, что подобные предприятия часто находят лазейки в законе, например, называются "магазин-закусочная". То есть днём работают как магазин, а с 22:00 до 9:00 — как закусочная, при этом никаких атрибутов предприятий общепита в них нет.
По итогам совещания Виталий Витухин предложил две инициативы для областного руководства. "Мы хотим сейчас в связи с новым человеком в руководстве области (6 октября врио губернатора Новосибирской области назначен Андрей Травников. — А.Б.) предложить обратиться ещё раз с изменением минимальной площади нестационарного объекта, в котором допустима продажа пива в рамках общепита. Сейчас минимальная площадь — 50 квадратных метров. Мы предлагаем внести изменения и сделать минимум 150 квадратных метров. Также, возможно, расширить требования, то есть должен быть зал для приёма пищи определённой площади", — привёл пример Витухин. Второе предложение — обязать предприятия ставить определённое количество столов — например, не меньше 6 на 24 посадочных места.
Рост числа магазинов разливного пива в Новосибирске давно отмечается новосибирскими экспертами. По подсчётам компании 2ГИС, в сентябре их количество в городе достигло рекордной за последние годы цифры в 798 точек. По сравнению с прошлой осенью число таких магазинов увеличилось на 20%, а по сравнению с показателями 2014 года — на 63%.
Начальник управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Виталий Витухин предложил ограничить продажу пива в магазинах, расположенных в жилых многоэтажках.
"Запретить розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, на объектах, расположенных в многоквартирных жилых домах и общежитиях. В том числе пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных, в которых входы для покупателей и посетителей находятся со стороны торцевых частей здания, а также со стороны жилых подъездов. А также со стороны детских площадок", — рассказал Виталий Витухин об идее городских властей во время семинара-совещания с предпринимателями этой сферы.
По словам чиновника, пивные магазины в жилых домах составляют больше 60% от общего числа предприятий, которые торгуют пивом в розницу. "То есть две трети пивных магазинов расположены в жилых домах. И многие из них позиционируются как магазины-закусочные, то есть предприятия общественного питания, которым запрещена организация алкоголя навынос, но на которые не распространяется запрет на реализацию алкогольной продукции, в том числе пива, в ночное время, — пояснил Витухин. — Вместе с тем данный вид предприятий не предусмотрен российскими стандартами и является надуманным типом предприятия".
Он пояснил, что подобные предприятия часто находят лазейки в законе, например, называются "магазин-закусочная". То есть днём работают как магазин, а с 22:00 до 9:00 — как закусочная, при этом никаких атрибутов предприятий общепита в них нет.
По итогам совещания Виталий Витухин предложил две инициативы для областного руководства. "Мы хотим сейчас в связи с новым человеком в руководстве области (6 октября врио губернатора Новосибирской области назначен Андрей Травников. — А.Б.) предложить обратиться ещё раз с изменением минимальной площади нестационарного объекта, в котором допустима продажа пива в рамках общепита. Сейчас минимальная площадь — 50 квадратных метров. Мы предлагаем внести изменения и сделать минимум 150 квадратных метров. Также, возможно, расширить требования, то есть должен быть зал для приёма пищи определённой площади", — привёл пример Витухин. Второе предложение — обязать предприятия ставить определённое количество столов — например, не меньше 6 на 24 посадочных места.
Рост числа магазинов разливного пива в Новосибирске давно отмечается новосибирскими экспертами. По подсчётам компании 2ГИС, в сентябре их количество в городе достигло рекордной за последние годы цифры в 798 точек. По сравнению с прошлой осенью число таких магазинов увеличилось на 20%, а по сравнению с показателями 2014 года — на 63%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.