Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Главным противником инфляции в России стал слабый спрос: ВШЭ.

Он стал естественным и независимым от властей средством борьбы с ростом цен. Слабый потребительский спрос в условиях масштабного кризиса стал для российских властей естественным и главным средством борьбы с инфляцией, считает Высшая школа экономики. Темпы роста цен по сравнению с пиковыми значениями начала 2015 года последовательно сокращаются, а вклад девальвации рубля в инфляцию хотя и сохраняется, но пошел на спад. "Наблюдаемая ценовая динамика лишь отчасти обусловлена проводимыми монетарными корректировками. Основным антиинфляционным фактором выступает низкая покупательская способность на фоне продолжающегося уже девять месяцев снижения доходов", - говорится в отчете ВШЭ. По мнению аналитиков вуза, слабый спрос, сжатие которого в осенне-зимний период 2015/2016 годов продолжится, вынуждает ритейлеров стабилизировать цены и в "ручном режиме" контролировать их динамику на фоне перехода населения в режим экономии. К началу сентября инфляция в России с начала 2015 года достигла 9,8%, при этом продукты за это время взлетели в цене на 20,6%, а непродовольственные товары - на 14,6%. Еда начала сезонно дешеветь за счет овощей лишь к лету. "Наблюдаемые изменения ценовой политики в розничных организациях свидетельствуют, что инфляционный шок, вызванный резкой девальвацией рубля, постепенно угасает", - отмечают авторы отчета. По оценке ВШЭ, летнее обесценение национальной валюты разгонит инфляцию в России по меньшей мере на 2 процентных пункта, и по итогам года она достигнет 13-15%, намного превысив прогноз Минэкономразвития. В третьем квартале 2015 года деловой климат в российской розничной торговле ухудшился после краткросрочных позитивных изменений и, по мнению экспертов, в четвертом квартале не улучшится.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot