Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ярослав Лисоволик: Почему повысилась цена минимального набора продуктов в России.

Главный экономист Евразийского банка развития, программный директор Валдайского клуба
По данным Росстата, цена минимального набора продуктов в России в мае выросла на 4,2% в сравнении с предыдущим месяцем — до 4036,7 руб., причем с начала года подорожание составило 9,4%. В Москве стоимость условной корзины выросла с начала года на 11,1% — до 4945,8 руб., месячный рост составил 5%.
Минимальный набор продуктов подорожал почти на 10% с начала года, мне кажется, что это завышенный показатель, у нас с начала года общая инфляция намного меньше, то есть максимум несколько процентных пунктов.
На самом деле сейчас можно говорить о том, что инфляционные процессы развиваются в течение большей части этого года относительно благоприятно, потому что в целом мы, скорее всего, к концу года выйдем на показатель около 4%, который таргетирует Центральный банк.
Главный риск обозначился в течение последнего месяца, а значит, новая волна обесценения рубля может дать определенные инфляционные импульсы и таким образом поставить под угрозу достижение инфляционного ориентира за этот год.
Но в целом, даже несмотря на риск того, что более слабый рубль второй половины этого года может дать дополнительный инфляционный импульс, я думаю, рынок продолжает ориентироваться на то, что показатель по инфляции в целом за этот год будет в рамках установленного ориентира в 4%.
Есть и некоторые другие риски по инфляционным ориентирам, они в том числе связаны с ценами на продовольствие, и фактор урожая может также дать определенный импульс продовольственной инфляции. Мы уже видели определенные признаки того, что продовольственная инфляция начала ускоряться в последнее время, и, конечно, это определенный вызов, который может дать некий импульс, который отчасти, возможно, придется нейтрализовывать за счет мер денежно-кредитной политики, для того чтобы держаться в рамках ориентира в 4% на этот год.
Применительно к подорожанию минимального набора продуктов есть фактор урожая, фактор погоды также оказывает определенное влияние на ожидания относительно уровня инфляции. Это один из рисков наряду с курсом рубля для показателя по инфляции за этот год.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.