Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Участникам системы "Сделано на Дону" не хватило преференций и рекламы. "РБК - Ростов". 11 октября 2016

По мнению экспертов и производителей Ростовской области, системе добровольной сертификации "Сделано на Дону" не хватает преференций для ее участников, а также "агрессивной" рекламы для продвижения в других регионах РФ
Федеральный потенциал
Экспертное сообщество Ростовской области подвело итоги трехлетнего существования системы добровольной сертификации "Сделано на Дону". Как рассказала директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, многочисленные опросы и исследования рынка показывают, что жители донского региона все больше отдают предпочтение местным продуктам.
"Потребительский патриотизм растет, и маркировка "Сделано на Дону" – серьезный ориентир для покупателя. Особенно с учетом того, что уже более 40% предприятий торговли региона на своих полках имеют отдельное обозначение для производителей, которые получили этот знак качества", – подчеркнула Теларова.
Эту информацию подтверждает и член исполнительного комитета Х5 RetailGroup Станислав Наумов. По его словам, магазины Х5 RetailGroup (сети "Пятерочка" и "Перекресток") на сегодняшний день сотрудничает с 98 производителями Ростовской области. По отдельным категориям товаров доля продаваемой местной продукции, включая сертифицированную знаком качества "Сделано на Дону", варьируется от 40 до 90%.
Вместе с тем Наумов отметил, что для успешной работы участников "Сделано на Дону" с торговыми сетями, продвижения этого бренда лишь внутри региона недостаточно. "Аналогичные программы по продвижению собственной продукции есть практически во всех российских субъектах. Для того, чтобы покупатели из других регионов также выбирали донские продукты, одной маркировки недостаточно, нужна узнаваемость и реклама", – считает он.
Эксперт также добавил, что печатная форма продвижения (маркировка и ролл-апы) в настоящее время теряет актуальность и внутри региона, поскольку покупатель привыкает к этим обозначениям и перестает обращать на них внимание. Эффективными способами раскрутки "Сделано на Дону" он назвал проведение выставок, дегустаций и промоакций, на которых потребитель сможет почувствовать качество предлагаемых продуктов.
Президент ГК "BrandHouse. Исследования. Коммуникации. Брендинг" Алиса Гордеева считает, что у бренда "Сделано на Дону" есть хороший федеральный потенциал.
"При грамотном подходе знак "Сделано на Дону" может стать драйвером бренда всего региона, потому что, к сожалению, сама Ростовская область сегодня не имеет серьезной маркетинговой стратегической платформы и визуализации. Я думаю, что властям следует обратить на это внимание. Однако в таком случае продвижение должно быть более агрессивным и иметь хорошую финансовую поддержку", – говорит эксперт.
Преференции за качество
С тем, что активное продвижение продукции со знаком "Сделано на Дону" будет не лишним в других регионах, согласны и сами производители.
"Программа "Сделано на Дону" должна ломать стереотипы и популяризировать местную продукцию. Всю визуализацию этого бренда мы применяем и продвигаем на уровне собственного логотипа. Но и со стороны самой программы нам нужна серьезная информационная поддержка, которая будет говорить о качестве наших продуктов и позиционировать Ростовскую область как продуктовую ось всей страны", – заявил директор по маркетингу и развитию ООО "Белый Медведь" Денис Афанасьев.
Помимо маркетинговой поддержки, по словам Афанасьева, участникам системы "Сделано на Дону" не хватает и преференций, которые поощряли бы местных производителей за высокие стандарты работы и качества, поскольку в нынешней экономической ситуации донским производителям сложно выдержать конкуренцию с "привозимым фальсификатом" и сохранить рентабельность.
Он отметил, что существенной поддержкой могли бы стать преференции в пользу производителей с сертификатом качества "Сделано на Дону" при проведении торгов на поставку продуктов в бюджетные учреждения.
Также производителю не хватает помощи для увеличения присутствия в местах нестационарной торговли. "Действующая система проведения аукционов нас просто вычеркивает, так как наша рентабельность гораздо ниже, чем у цветочников и торговцев фастфудом, которые доминируют в местах нестационарной торговли", – подчеркивает Афанасьев.
С тем, что участникам "Сделано на Дону" действительно не хватает поддержки со стороны власти, соглашается и генеральный директор "Группы Агроком" Сергей Сапотницкий. "Когда ты заходишь в новый регион, где тебя совсем не ждут, хотелось бы иметь поддержку хотя бы на локальном рынке в виде преференций. Что касается внешних рынков, нужно повышать статус и силу этого коллективного бренда", – отметил Сапотницкий.
По его словам, активное обсуждение форм продвижения бренда сегодня ведется на уровне дискуссионного клуба производителей-участников "Сделано на Дону", который был организован при департаменте потребрынка. Однако идеям, которые высказывают члены клуба, не хватает обратной связи со стороны властей Ростовской области. В частности, хорошей идеей Сапотницкий назвал предложение об открытии торгового дома под брендом "Сделано на Дону" в Москве.
Не массовое дело
Первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков пообещал уделить больше внимания как теме продвижения бренда "Сделано на Дону" в других регионах, так и преференциям для производителей-участников этой системы. Однако он подчеркнул, что к этому вопросу нужно подходить осторожно, так как такая поддержка не может быть массовой.
"Сегодня народ стал больше доверять рекламе со стороны государства, это касается многих сфер экономики и нужно понимать, что если мы кого-то поддерживаем, то это обосновано. Что касается преференций, мы поддерживаем идею по торгам и обсудим этот вопрос с профильной группой", – отметил Гребенщиков.
Он также добавил, что преференции производителям в целом требуют детального обсуждения, поскольку участниками системы "Сделано на Дону" являются не только производители продуктов питания, но и промышленной продукции.
Напомним, система сертификации "Сделано на Дону" является добровольной. Она начала действовать в Ростовской области с 2013г. Тогда же был определен порядок применения знака соответствия системы, который является дополнительным гарантом качества продукции, прошедшей процедуру сертификации. Сегодня в регионе такой сертификат получили более 20 предприятий: ООО "Мясокомбинат "Донские Традиции", сыродельный завод "Семикаракорский", "Хлебопекарное предприятие "Аютинский хлеб", "Аграм-ЮГ", "Белый медведь", "Молзавод Мясниковский" и др.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.