Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Путешествие из Петербурга в Выползово — и только потом в Москву. Высокоскоростная магистраль приобрела новгородские черты. "Фонтанка.ru". 10 декабря 2020

Путешествие из Петербурга в Выползово — и только потом в Москву. Высокоскоростная магистраль приобрела новгородские черты. Фонтанка.ru. 10 декабря 2020
Высокоскоростная ж/д-магистраль из Москвы в Петербург без Великого Новгорода не обойдется. "Фонтанка" рассказывает, как нарезали трассу.
О том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Петербург — Москва теперь наверняка захватит и Великий Новгород, накануне рассказал губернатор Александр Беглов. Это, по его данным, принесет проекту миллион пассажиров в год, хотя и заставит удлинить трассу на 21 км. "Фонтанка" выяснила, какие еще характеристики озвучивали на техническом совете, посвященном самому масштабному рельсовому проекту последних лет, и готова набросать портрет.
Великий Новгород действительно включен в предлагаемые варианты трассы, однако итоговый еще предстоит выбрать. На протяжении тех десятилетий, которые ушли на обсуждение строительства, расклад сил менялся, и в какой-то момент более вероятным показался так называемый Западный маршрут — как можно ближе к существующим путям. Именно он был зафиксирован в техзадании на расчет пассажиропотока; различные "новгородские" вариации, в свою очередь, загоняли в тупик соображения экологии и протяженности.
Изменение повестки можно опять же отследить по госзаказу: в 2020 году дочка РЖД АО "Скоростные магистрали" заключила новый контракт — на уточнение различных параметров проекта. Один из пунктов — модель зависимости пассажиропотока от трассировки. На выбор было три варианта: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Великий Новгород — Санкт-Петербург, Москва — Валдай — Великий Новгород — Санкт-Петербург.
Небольшое отступление: госкорпорация, судя по всему, закладывается на крайне широкий диапазон сценариев, в том числе геополитических. Среди возможных факторов учитываются, например, введение безвизового режима со странами ЕС, с Китаем, а также закрытие границ России от иностранных туристов.
Если крюк к Новгороду — дело, по сути, решенное, то в какой момент отклоняться к нему на юг, следуя из Москвы, пока не договорились. Есть несколько вариантов: можно сворачивать от Окуловки, можно — от Выползово и Валдая. Старинный вариант с треугольником Тверь — Новгород — Петербург, против которого так выступали экологи, не рассматривается.
Соответственно, от траектории будут зависеть и инвестиции, и загруженность трассы. Если брать за модель Валдайский вариант, то общая протяженность составит 679 км, время в пути при максимальной скорости 400 км в час — 2 часа 15 минут (это без остановок). Для Петербурга ускорение серьезное, но по сравнению с сапсановскими 3,5 часами — не судьбоносное. А вот те же новгородцы смогут почувствовать себя Подмосковьем: сейчас из столицы они добираются за 6 с лишним часов, а по ВСМ смогут за полтора.
Самым загруженным окажется участок Москва — Тверь; непосредственно этим перегоном ограничатся 3,7 млн пассажиров в год, но в целом по нему проедут 20,6 млн; 17,5 млн в общей сложности ждут на перегоне Тверь — Новгород с остановками Логовежь, Садва, Выползово, Валдай и Крестцы; почти полтора миллиона будут адресно курсировать между Новгородом и Московским вокзалом, всего же здесь проедут 18,3 млн. Общий расчетный пассажиропоток ВСМ в 2030 году — 23,3 млн человек.
Приблизительная стоимость строительства всей трассы раньше озвучивалась — это 1,7 трлн рублей. Теперь можно детализировать: самый дорогой и протяженный участок Обухово — Великий Новгород (173,4 км) обойдется в 367,3 млрд рублей; далее, если ехать из Петербурга, надо будет за 316,8 млрд доехать до Выползово, за 266,5 млрд — до Логовежи, за 127,6 млрд — до Твери. Оставшийся до столицы перегон делят на три части — за 128 млрд, 184 млрд и 246 млрд рублей. Петербургский 12-километровый "хвост" от Московского вокзала до Обухово не в пример дешевле: "всего" 62 млрд. Губернатор уже рассказал, что этот участок построят вплотную к действующим путям, чтобы по минимуму затронуть городской ландшафт.
По городским участкам двух столиц планировка территории должна начаться уже в следующем году. После этого три года дается на изъятие и оформление земельных участков. Центральный перегон Тверь — Обухово идет по тому же графику, но с опозданием на год. Всего трасса должна будет пересечь почти 2 тысячи участков, общая площадь — 7,4 тысячи га. Большая часть (77%) — это госсобственность, 15% — собственность третьих лиц. Еще 7% — смешанный вариант, государственное имущество со сторонними правами, 1% — в пользовании РЖД.
По большей части ВСМ поведут через леса и территории с неустановленными категориями использования (38% и 36% соответственно). Сравнительно небольшая доля (19%) у сельскохозяйственных земель, на населенные пункты выпадает 5%. При этом на пути магистрали встают 39 зон с особыми условиями использования территории.
Ранее Минтранс сообщал, что первый поезд должен поехать в 2026 году, но в понимании РЖД ввод намечен на IV квартал 2027-го. При этом правительство не исключало и продления магистрали до Хельсинки, а в концепции РЖД предложено после 2030 года прокопать в Петербурге тоннель, который соединит Московский и Финляндский вокзалы.
Технологически самым сложным в правительстве называют вход в города. Для Петербурга сценарий уже прописан: высокоскоростные поезда пройдутся катком по нынешнему барному кластеру в районе складов Северного страхового общества, здесь появится терминал. Соседствовать с новым железнодорожным дворянством на Московском вокзале из уважения к старшим разрешат только "Красной стреле", остальное дальнее сообщение переезжает на Волковскую.

Для справки: Название компании: Скоростные магистрали, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.