По итогам 2018 года динамика количества гипермаркетов DIY в России стагнирует.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Строительные материалы » Отделочные материалы
Строительные материалы » Лакокрасочные материалы
Строительные материалы » Теплоизоляционные материалы
Строительные материалы » Кирпич
Строительные материалы » Отделочные материалы
Строительные материалы » Лакокрасочные материалы
Строительные материалы » Теплоизоляционные материалы
Строительные материалы » Кирпич
21.03.2019 в 09:01 | INFOLine, ИА | Advis.ru
По данным, представленным в Исследовании "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года", на 1 января 2019 г. в России функционировало 452 гипермаркета DIY общей торговой площадью более 3,3 млн кв. м. При этом чистый прирост количества гипермаркетов составил всего 1 ед.
Анализ динамики открытий гипермаркетов DIY в России показывает, что в 2018 году наблюдается рекордно низкое количество открытых гипермаркетов DIY (всего 34 объекта), годом ранее было открыто 55 гипермаркетов DIY. При этом закрытия гипермаркетов DIY в 2018 году остались практически на уровне 2017 года.
В 2018 году даже лидер рынка – сеть Leroy Merlin, вводившая в эксплуатацию в 2016-2017 гг. по 17-18 объектов, замедлила органический рост, открыв всего 6 новых гипермаркетов, сосредоточившись на интеграции приобретенных объектов "К-Раута" – в 2018 году открыты 9 из 12 приобретенных. Также в число лидеров по открытию гипермаркетов DIY в 2018 году вошла сеть "Стройландия", которая открыла 4 гипермаркета. В 2018 году Castorama открыла 2 крупных гипермаркета в обновленном формате, а 2 не соответствующих требованиям новой концепции на арендованных площадях в ТЦ в Омске и Краснодаре закрыла. Остальные ритейлеры вводили в эксплуатацию в 2018 г. не более одного гипермаркета или не отрывали новых.
Источник: Исследование INFOLine "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года"
При этом в развитии формата гипермаркет DIY можно выделить несколько основных трендов.
Во-первых, в связи с изменением потребительских предпочтений и усилением конкуренции крупнейшие сети в 2017-2018 гг. проводят реконструкцию торговых объектов. Ритейлеры перестраивают торговое пространство с размещением в залах экспозиций готовых интерьерных решений, осуществляя развитие в русле тренда трансформации потребительских предпочтений от DIY (Do It Yourself, "Сделай это сам") к DIFM (Do It for Me, "Сделай это для меня"), когда все большая часть ремонтов помещений выполняется не самими покупателями, а нанимаемыми ими строительными бригадами. В данном направлении формат гипермаркет DIY развивают следующие ритейлеры: "ОБИ", Castorama, "Бауцентр", "Максидом" и др.
Во-вторых, с целью сокращения расстояния "между торговым объектом и покупателем" ряд игроков развивают уменьшенные форматы, размещая объекты на арендованных площадях в торговых комплексах с высоким трафиком в окружении сложившейся жилой застройки. Данный формат предусматривает возможность online-заказа любого товара из полного ассортимента сети с возможностью доставки покупателю. В данном направлении формат гипермаркет DIY развивают следующие ритейлеры: "Максидом Рядом", "Домовой" и др.
В-третьих, в 2018 году покупатели предъявляют все больше требований к способам совершения покупки и скорости ее получения. Ритейлеры, в свою очередь, стремятся к выстраиванию омниканальных продаж и развитию инновационных, комбинированных форматов, гарантирующих хранение значительных товарных запасов и высокой скорости формирования и доставки заказов.
В 2018 году сеть Leroy Merlin реструктурировала один из ранее приобретенных гипермаркетов "К-раута" в Санкт-Петербурге (3-й Верхний переулок) в формат "Центр исполнения заказов", ориентированный на интернет-торговлю. На территории объекта присутствуют склад, открытый строительный двор, клиентская зона и парковка. В 2019 году сеть открыла еще один аналогичный объект в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
Компания "Максидом" в феврале 2019 года открыла гипермаркет и распределительный центр в г. Котельники Московской области, на территории приобретенного в 2017 году участка и зданий бывшего завода "Нидан Соки". Еще 8 тыс. кв. м компания планирует отвести под центр дистанционной торговли.
Экспертное обсуждение ключевых трендов развития рынка DIY представителями крупнейших ритейлеров пройдет на VIII Деловом форуме "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY", который состоится 2 и 3 апреля 2019 года в Москве в "Крокус Экспо" в рамках 25-й Международной выставки строительных и отделочных материалов WorldBuild Moscow/Mosbuild.
Анализ динамики открытий гипермаркетов DIY в России показывает, что в 2018 году наблюдается рекордно низкое количество открытых гипермаркетов DIY (всего 34 объекта), годом ранее было открыто 55 гипермаркетов DIY. При этом закрытия гипермаркетов DIY в 2018 году остались практически на уровне 2017 года.
В 2018 году даже лидер рынка – сеть Leroy Merlin, вводившая в эксплуатацию в 2016-2017 гг. по 17-18 объектов, замедлила органический рост, открыв всего 6 новых гипермаркетов, сосредоточившись на интеграции приобретенных объектов "К-Раута" – в 2018 году открыты 9 из 12 приобретенных. Также в число лидеров по открытию гипермаркетов DIY в 2018 году вошла сеть "Стройландия", которая открыла 4 гипермаркета. В 2018 году Castorama открыла 2 крупных гипермаркета в обновленном формате, а 2 не соответствующих требованиям новой концепции на арендованных площадях в ТЦ в Омске и Краснодаре закрыла. Остальные ритейлеры вводили в эксплуатацию в 2018 г. не более одного гипермаркета или не отрывали новых.
Источник: Исследование INFOLine "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года"
При этом в развитии формата гипермаркет DIY можно выделить несколько основных трендов.
Во-первых, в связи с изменением потребительских предпочтений и усилением конкуренции крупнейшие сети в 2017-2018 гг. проводят реконструкцию торговых объектов. Ритейлеры перестраивают торговое пространство с размещением в залах экспозиций готовых интерьерных решений, осуществляя развитие в русле тренда трансформации потребительских предпочтений от DIY (Do It Yourself, "Сделай это сам") к DIFM (Do It for Me, "Сделай это для меня"), когда все большая часть ремонтов помещений выполняется не самими покупателями, а нанимаемыми ими строительными бригадами. В данном направлении формат гипермаркет DIY развивают следующие ритейлеры: "ОБИ", Castorama, "Бауцентр", "Максидом" и др.
Во-вторых, с целью сокращения расстояния "между торговым объектом и покупателем" ряд игроков развивают уменьшенные форматы, размещая объекты на арендованных площадях в торговых комплексах с высоким трафиком в окружении сложившейся жилой застройки. Данный формат предусматривает возможность online-заказа любого товара из полного ассортимента сети с возможностью доставки покупателю. В данном направлении формат гипермаркет DIY развивают следующие ритейлеры: "Максидом Рядом", "Домовой" и др.
В-третьих, в 2018 году покупатели предъявляют все больше требований к способам совершения покупки и скорости ее получения. Ритейлеры, в свою очередь, стремятся к выстраиванию омниканальных продаж и развитию инновационных, комбинированных форматов, гарантирующих хранение значительных товарных запасов и высокой скорости формирования и доставки заказов.
В 2018 году сеть Leroy Merlin реструктурировала один из ранее приобретенных гипермаркетов "К-раута" в Санкт-Петербурге (3-й Верхний переулок) в формат "Центр исполнения заказов", ориентированный на интернет-торговлю. На территории объекта присутствуют склад, открытый строительный двор, клиентская зона и парковка. В 2019 году сеть открыла еще один аналогичный объект в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
Компания "Максидом" в феврале 2019 года открыла гипермаркет и распределительный центр в г. Котельники Московской области, на территории приобретенного в 2017 году участка и зданий бывшего завода "Нидан Соки". Еще 8 тыс. кв. м компания планирует отвести под центр дистанционной торговли.
Экспертное обсуждение ключевых трендов развития рынка DIY представителями крупнейших ритейлеров пройдет на VIII Деловом форуме "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY", который состоится 2 и 3 апреля 2019 года в Москве в "Крокус Экспо" в рамках 25-й Международной выставки строительных и отделочных материалов WorldBuild Moscow/Mosbuild.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.