Союз потребителей запустит портал о магазинах с низкими ценами.
"Мы, в отличии от некоторых ведомств, которые призывают сообщать, где и на какие продукты цены резко повысились, мы призываем сообщать нам о том, где цены не поднялись, где они лучше. Пусть потребитель своим кошельком проголосует за этих продавцов. Тогда продавцы будут выбирать таких поставщиков", – пояснил он.
Союз потребителей проанализировал причины роста цен в последние годы, рассказал Шелищ. "Самая главная причина – цены на сырьё растут быстрее, чем розничные. У нас слабое сельское хозяйство, оно не обеспечивает потребности населения в продуктах питания. По некоторым простым продуктам (сахар, крупы, мука, подсолнечное масло) очень большая доля посредников. До четверти розничной цены – это то, что остаётся в карманах у посредников", – добавил председатель объединения.
Сегодня российские ассоциации поставщиков, торговых сетей и производителей подписали открытый меморандум о недопущении необоснованного роста розничных и отпускных цен на продукты питания в условиях продовольственных санкций.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot