Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.05 61.9408 +0.1193
EUR 21.05 73.1769 +0.1533
Все котировки валют
 Топ новости

ФАС предложила запретить возврат просроченной продукции.

ФАС предложила запретить возврат просроченной продукции.
ФАС предложила запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Если продукция еще не испортилась, ее можно будет вернуть, но по цене, пересчитанной в зависимости от истечения срока годности
Необходимо запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Об этом заявил начальник управления социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев на заседании экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли 20 марта, передает корреспондент РБК.
"Невозможно допускать практику, при которой поставщик поставляет товар, срок годности заканчивается, а потом поставщик же обязан выкупить за полную стоимость уже поставленный товар", — пояснил Нижегородцев. "С истекшим сроком годности товар возвращать нельзя", — подчеркнул он.
По словам чиновника, если дата хранения товара не просрочена, торговые сети смогут возвращать его поставщикам, но стоимость продукции при этом должна быть пересчитана в зависимости от истечения срока годности. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в законодательство.
Кроме того, ФАС предлагает запретить торговым сетям требовать от поставщиков скидки в отношении уже поставленной продукции. В целом предоставление скидки допустимо, но она должна учитываться в вознаграждении ретейлера, которое, согласно новой редакции закона "О торговле", не должно превышать 5% от стоимости поставленного товара. Исключение, по мнению ФАС, может быть сделано лишь в том случае, если полученная магазином скидка полностью ретранслируется конечному потребителю.
По данным опроса "Опоры России", о результатах которого РБК писал в начале марта, 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. В 60% случаев сети мотивируют скидку необходимостью отказа от ретро-бонуса.
С начала внедрения поправок в закон "О торговле" с 1 января 2017 года ФАС проверила в общей сложности 11266 договоров поставки между сетями и поставщиками. Согласно докладу ведомства, в 11% из них (то есть в 1261 случае) были выявлены нарушения. При этом из числа нарушений 19,8% приходится на федеральные торговые сети, свидетельствует статистика ФАС. В частности, Курское УФАС выявило нарушения закона "О торговле" сетями "Магнит" и Billa, привел пример руководитель УФАС по Республике Татарстан Александр Груничев.
В начале марта производитель мясных изделий "Мортадель" направил четвертому по величине ретейлеру в России "Дикси" письмо с требованием о возврате 104 млн руб., которые заплатил ему за "лжемаркетинг" — навязанные и неоплаченные услуги. По словам вице-президента компании Эльвиры Агурбаш, "Дикси" в том числе требовала скидку на продукцию, которая не доходила до конечного потребителя. В результате конфликта "Дикси" и "Мортадель" пожаловались друг на друга в ФАС.
Поправки в закон "О торговле" ограничили размер вознаграждения торговых сетей — она не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара.

Для справки: Название компании: Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев