Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.11 65.9931 -0.6228
EUR 19.11 74.9022 -0.6336
Все котировки валют
 Топ новости

Грязный масляный пиар. "DairyNews.ru". 11 июля 2018

В Украине - очередные волны грязной информации вокруг фальсификации в производстве молочных продуктов.
Василий Винтоняк
директор аналитического агентства ИНФАГРО

Да, фальсификация в отечественной молочной промышленности существует, но она есть и в других направлениях пищевой отрасли. Прилавки магазинов заполонили разнообразные колбасы и другие мясные изделия "без мяса". Колбасу "Докторскую" можно увидеть и по 70 грн/кг, и по 170 грн/кг. Многие кондитеры в своих технологиях давно перестали использовать настоящие сливочное масло или сгущенное молоко. Мороженое в Украине также мало кто делает из свежего молока. Но почему-то в медиа совсем мало информации о недобросовестных мясниках, производителях тортов или мороженого. Оказывается, самые "грешные" у нас молочники …
На днях на одном из самых распространенных телеканалов 1+1, в передаче "ТСН Тиждень" с участием известной ведущей был показан сюжет, где в очередной раз заявили, что половина производимого в Украине сливочного масла - фальсификат.
Журналистов где-то можно понять, им нужна сенсация, а зрители обычно лучше воспринимают информацию о плохом, чем о чем-то хорошем.
А вот эксперты, которые работают, в том числе и в молочной сфере, прежде чем делать громкие заявления о массовой фальсификации в производстве того же сливочного масла, по моему мнению, должны в деталях изучить суть вопроса. Они, наверное, даже не задумываются, насколько вредны подобные информационные вбросы для добросовестных производителей молокопродуктов.
Конечно, фальсификация в производстве сливочного масла, как и в производстве других - мясных или кондитерских изделий, в Украине есть, но ее масштабы далеко не такие, как было заявлено в передаче, по крайней мере, точно не половина масла фальсифицируется.
Назовем только пару причин, почему трудно согласиться с заявлениями экспертов, принимавших участие в передаче:
" Контрольная закупка сливочного масла была сделана не совсем корректно. Почему образцы отбирались в таких убогих ларьках или на рынках? Ведь доля реализации масла через такие торговые точки в последнее время уже незначительна.
" Почему для анализа покупали только наиболее подозрительную уже с первого взгляда (с точки зрения фальсификации) продукцию типа "произведено в пгт. Ожитянка Ивано-Франковской области"? Ведь такого населенного пункта вообще не существует.
Для определения доли фальсификации того или иного товара нужно использовать специальные социологические / маркетинговые методики, учитывающие достаточно много параметров. Ведь можно зайти на любой рынок, выбрать только то масло, которое продается дешевле 25 грн/пачка и тогда по результатам анализов самой точной лаборатории можно будет заявить, что в Украине не половина продукта фальсифицируется, а все 90% …
В Ассоциации производителей молока считают, это прозвучало в сюжете, что в Украине с учетом объемов выпуска смежных с маслом молокопродуктов производство настоящего масла могло составлять в прошлом году только 61 тыс. т, или на 40% меньше, чем заявлено Госстатом … А посчитал ли эксперт молочный жир, который высвободился при производстве больших объемов сырного продукта, который производился для экспорта? А были ли учтены лишние сливки при производстве свежих молокопродуктов? Принимался ли во внимание весь выпуск сухого обезжиренного молока и казеина? Очевидно, не все источники поступления масла были учтены …
Специалисты Инфагро при написании глобального ежегодного аналитического отчета "Рынок масла и спредов" также делали свои расчеты по объемам производства масла и оценивали долю фальсификата, не претендуя на абсолютную точность, но учитывая максимум факторов. Так вот, мы также несколько не согласны с официальной статистикой по производству сливочного масла в Украине. Но расхождение в данных возникает больше не из-за фальсификации, а из-за двойной отчетности молочных заводов: то есть, одно предприятие изготовило блочное масло и отчиталось об этом, другое предприятие купило это масло, осуществило фасовку и также отразило этот объем в статотчете. Допускаем, что из-за такой двойной отчетности реальное производство масла в прошлом году могло быть процентов на 15-17 меньше, чем информирует Госстат.
Фальсифицированного масла, выпускаемого реальными заводами (теми, которые отчитываются) предлагается на рынке 3-4 тыс. тонн в год. Это без учета объемов производства в никому неизвестных цехах (типа упомянутых в сюжете в пгт. Ожитянка).
По данным Инфагро в 2017 году в Украине было произведено 87 тыс. т сливочного масла, из них 30 тыс. т продано за границу, определенная часть закуплена для промпереработки, а собственное население приобрело в рознице около 40 тыс. т (подробная информация о рынке масла в отчете Инфагро "Рынок масла и спредов").
Итак, фальсифицированное масло в Украине выпускается, но его доля в общем производстве сливочного масла вряд ли превышает 5%. В розничной торговле на внутреннем рынке фальсификат может достигать максимум 10%, но никак не половины, как было заявлено в сюжете.
Еще раз о вреде фейковых информации. К сожалению, сказанному по-телевизору многие украинские потребители верят, и если там сказали, что каждая вторая пачка произведенного в Украине масла - фальсификат, то покупатель теперь задумается, а стоит ли вообще покупать масло как таковое, потому что "вторая" пачка может попасться именно ему. Такие настроения явно вредят бизнесу добросовестных производителей масла, которых в Украине абсолютное большинство.
Если же у кого-то есть желание побороться с фальсификаторами, то нужно это делать грамотно, при этом громко заявлять их перечень поименно, а не рассказывать про масло с коровкой, или надписью "белорусское". И, конечно же, требовать от ответственных государственных структур принятия мер по устранению этих фальсификаторов с рынка.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Услуга "Тематические новости" была высоко оценена подписчиками и заняла достойное место в ассортименте периодических продуктов информационно-аналитического агентства INFOLine. Получателями услуги являются ведущие торговые сети DIY (Leroy Merlin, Петрович, OBI, Castorama и др.) и крупнейшие производители строительно-отделочных материалов (Rockwool, Bosh, ДАВ-Руссланд и др.)

Чтобы быть в курсе ключевых событий отрасли и получать информацию о развитии рынка РФ предлагаем Вам бесплатно подписаться на Тематические новости "Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома РФ" до конца 2018 года.

Только самые актуальные новости о сетях и производителях, инвестициях в производство строительно-отделочных материалов, госрегулировании и выходе новых товаров.

Режим получения: 2 раза в неделю (вторник, четверг).

Для оформления подписки заполните, пожалуйста, анкету на сайте или пришлите запрос на retail@infoline.spb.ru.

Услуга "Тематические новости" была высоко оценена подписчиками и заняла достойное место в ассортименте периодических продуктов информационно-аналитического агентства. Существует более 60 тематик услуги по различным направлениям, в том числе "Розничная торговля", "Строительство" и др.

Запросить список тем и актуальный выпуск Вы можете здесь.

Узнать подробнее об "Тематических новостях" и Исследованиях INFOLine Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru